10.11.2017
Редакция Naked Science

В Якутии нашли идеально сохранившегося пещерного львенка

Исследователи изучат недавно обнаруженные останки детеныша пещерного льва и установят, возможно ли в перспективе клонировать этих животных.

inside_cave_lion_cub_2

Останки детеныша пещерного льва обнаружили в Абыйском районе Якутии на берегу реки Тирехтях. Их возраст может составлять до 50 000 лет. По словам исследователей, новая находка сохранилась лучше, чем львята, найденные в 2015 году на берегу реки Уяндина. О находке сообщает The Siberian Times.

Ученые предполагают, что львенок погиб в возрасте от полутора до двух месяцев — он был чуть старше, чем звери с реки Уяндина. Длина тела детеныша составляет около 45 см, вес — около 4 кг, его пол пока неизвестен. Вечная мерзлота «законсервировала» останки, не повредив шкуру и конечности. Исследователи не нашли на теле пещерного льва следов травм. Возраст останков пока удалось оценить только приблизительно: от 20 000 до 50 000 лет. Ученые планируют более точно датировать останки, исследовав хорошо сохранившиеся зубы львенка. Детальное изучение находки займет от трех до пяти лет.

Лапы животного © / The Siberian Times

Исследователи считают, что львенок не мог принадлежать к тому же помету, что и найденные в 2015 году животные. Он явно старше и крупнее, к тому же найден относительно далеко от них.

Руководитель отдела по изучению мамонтовой фауны Академии наук Республики Саха (Якутия) Альберт Протопопов рассказал, как будут проходить исследования находки. Сначала ученые установят возраст останков и пол животного. Затем исследователи оценят, какова сохранность ДНК львенка. Если ДНК сохранилась относительно хорошо, в перспективе ее можно будет использовать для клонирования пещерного льва. Ранее ученые рассматривали возможность клонирования на основе ДНК животных с реки Уяндина.

Пещерные львы вымерли около 10 000 лет назад. Они были одними из самых крупных представителей семейства кошачьих. Животные населяли север Европы и Сибирь.