Ученые хотят клонировать пещерных львов — Naked Science

Ученые хотят клонировать пещерных львов

Ученые вновь заговорили о том, чтобы клонировать древних животных. Теперь в центре внимания исследователей оказался пещерный лев.

102c9a08a3ab6617637092e2851cd6d4

О планах клонировать вымерших млекопитающих заявили в Академии наук Якутии. Этому заявлению предшествовало обнаружение в Якутии двух пещерных львов. Мягкие ткани сохранились настолько хорошо, что находку назвали «не имеющей аналогов в мире». По словам ученых, речь идет о детенышах, чей возраст составляет меньше месяца. Они хорошо сохранились из-за того, что оказались закопаны в земной толще. При всем этом сейчас рано судить об успехе начинания. Сказать что-то конкретное можно будет не ранее чем через два-три года.

По словам руководителя отдела мамонтовой фауны якутской Академии наук Альберта Протопопова, будет проведен комплекс исследований, который позволит сказать больше о родственниках пещерных львов. Речь, в частности, идет о компьютерном и радиоуглеродном исследованиях. Ученые хотят узнать больше о внутренних органах вымерших существ. В дальнейшем к исследованиям в этой области присоединятся американские, японские и южнокорейские специалисты.

Используя останки двух львят, микробиологи также вывели четыре штамма микроорганизмов. Сейчас они хранятся в одном из научных центров Московской области. Ученые уже получили два патента на штаммы. В перспективе результаты этих исследований хотят использовать для решения вопросов, связанных с экологией.

Пещерный лев считается вымершим подвидом львов. В эпоху плейстоцена эти животные населяли Сибирь и Европу. Хищники охотились на диких лошадей, оленей, диких быков и антилоп. Вопреки названию животные редко наведывались в пещеры, однако там умирали больные и старые особи. В целом пещерный лев – один из самых больших представителей семейства кошачьих из когда-либо существовавших. Без учета хвоста длина самца составляла 2,1 м. Наскальные рисунки запечатлели пещерных львов без гривы, что позволяет предположить, что у них ее совсем или почти не было.

Среди ученых долго не утихали споры относительно того, считать ли пещерного льва подвидом льва или же отнести его к числу отдельных видов. Проведенный в 2004 году анализ ДНК позволил немецким ученым определить его именно как подвид.

Ранее, напомним, группа специалистов из США заявила о прорыве в вопросе клонирования мамонтов. Используя инструмент редактирования генома CRISPR, исследователям удалось вставить четырнадцать генов мамонта в ДНК слона. Впрочем, не все одобряют эксперименты с клонированием давно вымерших животных. Ряд экспертов указывает на то, что сейчас на грани вымирания находится множество видов и было бы намного разумнее направить финансовые средства на то, чтобы помочь им выжить и приспособиться.