Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Китае начались дорожные испытания «портального» автобуса
Концепт вместительного автобуса, между колесами которого смогут проезжать автомобили, почти не задерживаясь в движении, стремительно стал реальностью и начинает испытания на дорогах в Китае.
Футуристический проект автобуса ТЕВ был представлен лишь в 2010 г., а уже на днях китайское новостное агентство «Синьхуа» сообщило о начале испытаний прототипа ТЕВ-1 в провинции Хэбэй. Разработчики проекта уверены, что такой общественный транспорт позволит существенно снизить нагрузки на дороги, при этом обеспечив высокий пассажиропоток. Колесные пары его разнесены широко по краям дороги, поддерживая обширный салон, поднятый над трассой на 2,5 м, так что под ним по двум полосам могут двигаться легковые автомобили.
Восемь колесных пар ТЕВ-1 поддерживают корпус размерами 60,6х7,8х4,5 м. Однако даже при своих внушительных масштабах прототип – лишь одна из секций, а проект подразумевает организацию сцепных составов из нескольких таких «вагонов», общая вместительность которых будет сравнима с метропоездом. Похожа на метро (или на электричку) и спартанская обстановка салона с минимумом сидячих мест.
Впервые его детальная презентация была сделана в мае 2016 г. на выставке High-Tech Expo в Пекине. Тем удивительнее скорость, с которой трудятся китайские разработчики, уже выкатившие прототип на настоящие дороги. Указывается, что на опорах салона в задней части автобуса размещаются светофоры, а 2,5-метровый просвет под ним могут перегораживать встроенные шлагбаумы, обеспечивая безопасность пассажиров во время выхода и посадки на остановках.
Главной проблемой проекта ТЕВ остается безопасность пассажиров и других участников движения. Сцепка из нескольких секций образует длинный, глухой по бокам тоннель, случайная авария в котором может привести к опасным последствиям. Не стоит забывать и о водителях грузовиков, то и дело забывающих о высоких габаритах своих автомобилей.
В ближайшие десять лет звездное небо пополнится тысячами новых ярких точек: спутниковые группировки растут как на дрожжах. Никто не отрицает неоспоримой пользы, которую они принесут, но для астрономических наблюдений это катастрофа. Ученые снова напомнили о проблеме, показав, как аппараты типа Starlink мешают работе даже космических телескопов, и предложили ряд рекомендаций по снижению вреда. Однако не все компании готовы им следовать на деле.
Не потерять — в буквальном смысле. Ведь как всем известно, самки этих насекомых нередко промышляют тем, что откусывают голову (и другие части тела) самцам сразу после или даже во время спаривания. Ученые из Новой Зеландии выяснили, что мужские особи одного из видов богомолов могут применять определенную тактику для того, чтобы защититься от нападения агрессивной самки.
Знакомый почти каждому образ нашей спиральной Галактики, оказывается, не совсем корректен. Если посмотреть на Млечный Путь сбоку, его профиль представляет собой не линию, а волну.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии