Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Китае начались дорожные испытания «портального» автобуса
Концепт вместительного автобуса, между колесами которого смогут проезжать автомобили, почти не задерживаясь в движении, стремительно стал реальностью и начинает испытания на дорогах в Китае.
Футуристический проект автобуса ТЕВ был представлен лишь в 2010 г., а уже на днях китайское новостное агентство «Синьхуа» сообщило о начале испытаний прототипа ТЕВ-1 в провинции Хэбэй. Разработчики проекта уверены, что такой общественный транспорт позволит существенно снизить нагрузки на дороги, при этом обеспечив высокий пассажиропоток. Колесные пары его разнесены широко по краям дороги, поддерживая обширный салон, поднятый над трассой на 2,5 м, так что под ним по двум полосам могут двигаться легковые автомобили.
Восемь колесных пар ТЕВ-1 поддерживают корпус размерами 60,6х7,8х4,5 м. Однако даже при своих внушительных масштабах прототип – лишь одна из секций, а проект подразумевает организацию сцепных составов из нескольких таких «вагонов», общая вместительность которых будет сравнима с метропоездом. Похожа на метро (или на электричку) и спартанская обстановка салона с минимумом сидячих мест.
Впервые его детальная презентация была сделана в мае 2016 г. на выставке High-Tech Expo в Пекине. Тем удивительнее скорость, с которой трудятся китайские разработчики, уже выкатившие прототип на настоящие дороги. Указывается, что на опорах салона в задней части автобуса размещаются светофоры, а 2,5-метровый просвет под ним могут перегораживать встроенные шлагбаумы, обеспечивая безопасность пассажиров во время выхода и посадки на остановках.
Главной проблемой проекта ТЕВ остается безопасность пассажиров и других участников движения. Сцепка из нескольких секций образует длинный, глухой по бокам тоннель, случайная авария в котором может привести к опасным последствиям. Не стоит забывать и о водителях грузовиков, то и дело забывающих о высоких габаритах своих автомобилей.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно


Последние комментарии