16.11.2017
Редакция Naked Science
2 402

Успехи в онлайн-играх связали с высоким интеллектом

Ученые установили, что высокий рейтинг в многопользовательских онлайн-играх коррелирует с высоким коэффициентом интеллекта. У игроков в шутеры такой зависимости не обнаружили.

05a2eeabbf02fb58360d947d8934a618

Исследователи из Йоркского университета обнаружили зависимость между игровыми результатами поклонников многопользовательских онлайн-игр League of Legends и Dota 2 и показателями их интеллекта. Пользователи, получившие более высокий рейтинг в играх, прошли IQ-тесты успешнее, чем менее удачливые геймеры. По мнению ученых, подобные игры требуют комбинации стратегического мышления и быстрой реакции.

Игры League of Legends и Dota 2 относятся к жанру MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). В них сочетаются элементы компьютерных ролевых игр и стратегий в реальном времени. Обе игры — популярные киберспортивные дисциплины, с 2011 года проводится чемпионат мира по League of Legends.

В первом этапе исследования приняли участие 56 опытных игроков в League of Legends, их средний возраст составил 20,5 лет. Участники прошли сокращенную форму теста интеллекта Векслера (WASI-II Matrix Subtest) и выполнили три задания для проверки рабочей памяти. Также ученые получили доступ к статистике игр и рейтингу каждого участника на сайте компании-разработчика. Тесты подтвердили, что зависимость между рейтингом игрока и показателем его IQ существует.

На втором этапе работы ученые исследовали связь между интеллектом, результатами и возрастом игроков в четыре популярных онлайн-игры. IQ измеряется с учетом возраста, поэтому, если успех в играх действительно может служить индикатором интеллекта, результаты большинства игроков будут также меняться в зависимости от возраста. Исследователи получили данные о 17 861 игроке в League of Legends и 286 игроках в Dota 2, контрольной группой стали 1669 пользователей игры Destiny и 8743 игрока в Battlefield 3. Последние две игры принадлежат к другому жанру — шутеру от первого лица. Зависимость результатов от возраста, «повторяющую» кривую связи возраста и IQ, нашли только у игроков в MOBA.

Авторы работы считают, что шутеры требуют от игрока в основном скорости реакции и визуальной точности в определении цели. В MOBA игроку чаще необходимо полагаться на память и принимать стратегические решения, учитывая влияние множества факторов. Похожую зависимость между результатами и интеллектом ранее отмечали и у игроков в настольные игры, требующие стратегического мышления, например шахматы.

Исследование опубликовано в журнале PLoS ONE. Ранее ученые подготовили обзор исследований нейронного коррелята виртуальной игровой активности.