Успехи в онлайн-играх связали с высоким интеллектом — Naked Science
16.11.2017
4 минуты
Редакция
2

Успехи в онлайн-играх связали с высоким интеллектом

Ученые установили, что высокий рейтинг в многопользовательских онлайн-играх коррелирует с высоким коэффициентом интеллекта. У игроков в шутеры такой зависимости не обнаружили.

05a2eeabbf02fb58360d947d8934a618

Исследователи из Йоркского университета обнаружили зависимость между игровыми результатами поклонников многопользовательских онлайн-игр League of Legends и Dota 2 и показателями их интеллекта. Пользователи, получившие более высокий рейтинг в играх, прошли IQ-тесты успешнее, чем менее удачливые геймеры. По мнению ученых, подобные игры требуют комбинации стратегического мышления и быстрой реакции.

 

Игры League of Legends и Dota 2 относятся к жанру MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). В них сочетаются элементы компьютерных ролевых игр и стратегий в реальном времени. Обе игры — популярные киберспортивные дисциплины, с 2011 года проводится чемпионат мира по League of Legends.

 

В первом этапе исследования приняли участие 56 опытных игроков в League of Legends, их средний возраст составил 20,5 лет. Участники прошли сокращенную форму теста интеллекта Векслера (WASI-II Matrix Subtest) и выполнили три задания для проверки рабочей памяти. Также ученые получили доступ к статистике игр и рейтингу каждого участника на сайте компании-разработчика. Тесты подтвердили, что зависимость между рейтингом игрока и показателем его IQ существует.

 

На втором этапе работы ученые исследовали связь между интеллектом, результатами и возрастом игроков в четыре популярных онлайн-игры. IQ измеряется с учетом возраста, поэтому, если успех в играх действительно может служить индикатором интеллекта, результаты большинства игроков будут также меняться в зависимости от возраста. Исследователи получили данные о 17 861 игроке в League of Legends и 286 игроках в Dota 2, контрольной группой стали 1669 пользователей игры Destiny и 8743 игрока в Battlefield 3. Последние две игры принадлежат к другому жанру — шутеру от первого лица. Зависимость результатов от возраста, «повторяющую» кривую связи возраста и IQ, нашли только у игроков в MOBA.

 

Авторы работы считают, что шутеры требуют от игрока в основном скорости реакции и визуальной точности в определении цели. В MOBA игроку чаще необходимо полагаться на память и принимать стратегические решения, учитывая влияние множества факторов. Похожую зависимость между результатами и интеллектом ранее отмечали и у игроков в настольные игры, требующие стратегического мышления, например шахматы.

 

Исследование опубликовано в журнале PLoS ONE.

 

Ранее ученые подготовили обзор исследований нейронного коррелята виртуальной игровой активности.

Позавчера, 14:50
3 минуты
Денис Гордеев

Меняющаяся структура глобального рынка автомобилей приведет к массовым сокращениям.

Вчера, 18:58
37 минут
Александр Березин

Поток новостей показывает каждое научное открытие как необычно важное, отчего бывает сложно выделить самые значимые. Вот наша версия десятки самых выдающихся научных достижений года. Расскажем о них поподробнее.

Позавчера, 17:55
6 минут
Полина Гершберг

Благодаря принятию Монреальского протокола в 1989 году прогноз по среднегодовой температуре на 2050-й улучшился на 1 °C.

Позавчера, 14:50
3 минуты
Денис Гордеев

Меняющаяся структура глобального рынка автомобилей приведет к массовым сокращениям.

7 декабря
4 минуты
Илья Ведмеденко

Эксперты измерили радиолокационную заметность нового шведского корвета типа «Висбю»: она оказалась чрезвычайно малой.

8 декабря
24 минуты
Редакция

Конспирологические теории давно вышли за пределы камерных форумов в Сети и разговоров на кухнях – сегодня о них можно прочитать в газетах и услышать по ТВ. Их сторонники считают, что Земля плоская, первые лица государств – инопланетяне-рептилоиды, а ВИЧ выдумали фармакологические компании. Разберемся, какие особенности нашего восприятия делают конспирологию такой привлекательной и может ли вера в мировой заговор нанести реальный ущерб.

15 ноября
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

4 декабря
39 минут
Александр Березин

В 2017 году от рака умерло 9,6 миллиона человек, и с каждым годом эта цифра будет расти. Есть ли способы остановить наступление этой болезни на человеческие жизни?

Позавчера, 14:50
3 минуты
Денис Гордеев

Меняющаяся структура глобального рынка автомобилей приведет к массовым сокращениям.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

ivankolupayev
1 неделя назад
-
0
+
Как говорил один тренер по футболу: "Ты куда пинаешь, не видишь что ли? Это ж не шахматы, тут думать надо!" Палить в тупых ботов и правда большого ума не нужно. В онлайн-стрелялках, все не так просто. Особенно в командных режимах. ps киберспортивные дисциплины (вроде Доты) серьезный бизнес и не удивлюсь если "британские ученые" получили хороший грант на проведение такого исследования.
Matvey Dezeniz
1 неделя назад
-
0
+
Мне, кажется, про шутеры немножко загнули, ибо брать Батлфиелд и Дестени, как образец, не самый лучший вариант. Есть же тактический шутер Counter Strike, где как раз нужны быстрый анализ и стратегический ум.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: