11.02.2021
3 167

Свиней научили играть в компьютерные игры

5.1

Вероятно, эти животные умнее, чем предполагалось. По крайней мере, они продемонстрировали когнитивные способности, которые, возможно, не так уж далеки от уровня приматов, не относящихся к человекообразным. И хотя в ловкости они проигрывают любой мартышке, ученые из США показали, что свиньи способны играть в примитивную компьютерную игру.

Свинья управляет джойстиком / ©phys.org

Работа опубликована в журнале Frontiers in Psychology. Ученые давно начали обращать внимание на когнитивные способности свиней и выяснили, что те способны к обучению. Например, эти животные могут понимать команды «ко мне» или «сидеть», как и собаки. Показано также, что свиньи способны использовать зеркала, чтобы находить спрятанную пищу. А наблюдения в зоопарке при Ботаническом саде в Париже даже показали, что висайские бородавчатые свиньи (Sus cebifrons) используют орудия труда — палки и кору деревьев, — чтобы выкапывать ямки для гнезд, в которых выводят поросят.

В новом исследовании ученых из Университета Пердью (США) приняли участие четыре свиньи породы йоркшир и панепинто, которых учили играть в простую компьютерную игру. Для этого животные тыкали мордочками в установленные перед ними джойстики. Целью игры было перемещать курсор при помощи джойстика так, чтобы он оказывался около четырех разных стенок на экране.

Исследователи обнаружили, что все свиньи справлялись со своей задачей, и это выходило за рамки случайности. То есть животные понимали, что движение джойстика связано с курсором на экране. За совершение верных действий свиньям давали лакомство, однако, когда машина, раздающая еду, не работала, животные все равно показывали хорошие результаты. Ученые связывают это с тем, что социальные контакты сильнее влияли на мотивацию свиней, чем еда. Правда, когда речь шла о более сложных заданиях, животным все-таки требовалось вознаграждение.

Конечно, до уровня нечеловекообразных приматов свиньи не дотягивали. Но ученые объясняют это, возможно, не столько низким интеллектом этих животных, сколько отсутствием ловкости приматов, которой по понятным причинам нет у свиней (ведь у них копыта и пятачок, а не ладонь).

Кроме того, приматы больше ориентированы на зрение, а свиньи — на нюх. Поэтому для более точного измерения когнитивных способностей свиней нужны тесты, разработанные специально для них, а не для приматов, которые и применялись в эксперименте. После этого, как полагают исследователи, свиньи еще проявят себя во всей интеллектуальной красе.