Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Успехи в онлайн-играх связали с высоким интеллектом
Ученые установили, что высокий рейтинг в многопользовательских онлайн-играх коррелирует с высоким коэффициентом интеллекта. У игроков в шутеры такой зависимости не обнаружили.
Исследователи из Йоркского университета обнаружили зависимость между игровыми результатами поклонников многопользовательских онлайн-игр League of Legends и Dota 2 и показателями их интеллекта. Пользователи, получившие более высокий рейтинг в играх, прошли IQ-тесты успешнее, чем менее удачливые геймеры. По мнению ученых, подобные игры требуют комбинации стратегического мышления и быстрой реакции.
Игры League of Legends и Dota 2 относятся к жанру MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). В них сочетаются элементы компьютерных ролевых игр и стратегий в реальном времени. Обе игры — популярные киберспортивные дисциплины, с 2011 года проводится чемпионат мира по League of Legends.
В первом этапе исследования приняли участие 56 опытных игроков в League of Legends, их средний возраст составил 20,5 лет. Участники прошли сокращенную форму теста интеллекта Векслера (WASI-II Matrix Subtest) и выполнили три задания для проверки рабочей памяти. Также ученые получили доступ к статистике игр и рейтингу каждого участника на сайте компании-разработчика. Тесты подтвердили, что зависимость между рейтингом игрока и показателем его IQ существует.
На втором этапе работы ученые исследовали связь между интеллектом, результатами и возрастом игроков в четыре популярных онлайн-игры. IQ измеряется с учетом возраста, поэтому, если успех в играх действительно может служить индикатором интеллекта, результаты большинства игроков будут также меняться в зависимости от возраста. Исследователи получили данные о 17 861 игроке в League of Legends и 286 игроках в Dota 2, контрольной группой стали 1669 пользователей игры Destiny и 8743 игрока в Battlefield 3. Последние две игры принадлежат к другому жанру — шутеру от первого лица. Зависимость результатов от возраста, «повторяющую» кривую связи возраста и IQ, нашли только у игроков в MOBA.
Авторы работы считают, что шутеры требуют от игрока в основном скорости реакции и визуальной точности в определении цели. В MOBA игроку чаще необходимо полагаться на память и принимать стратегические решения, учитывая влияние множества факторов. Похожую зависимость между результатами и интеллектом ранее отмечали и у игроков в настольные игры, требующие стратегического мышления, например шахматы.
Исследование опубликовано в журнале PLoS ONE. Ранее ученые подготовили обзор исследований нейронного коррелята виртуальной игровой активности.
Под впечатлением от все более широких возможностей систем искусственного интеллекта некоторые пользователи готовы проводить часы за общением с голосовыми ИИ-ассистентами или текстовыми чат-ботами. Неудивительно, что в результате таких контактов ИИ перестает восприниматься как бездушная технология, а начинает казаться заслуживающим доверия собеседником, практически другом или даже чем-то большим. Настолько, что сюжет фильма «Она», в котором главный персонаж в исполнении Хоакина Феникса влюбился в ИИ-личность по имени Саманта, уже не выглядит таким фантастическим. Тенденция вызывает тревогу: международная группа психологов предупредила, что углубление отношений с ИИ до уровня романтических несет серьезные риски — вплоть до разрушения человеческих связей и суицидов.
Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.
Первое поколение людей, в жизни которых технологии заняли значительное место, уже приблизилось к солидному возрасту. Как использование гаджетов повлияло на их когнитивные способности? На этот вопрос ответили исследователи из двух американских университетов.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.
Астроном Дэвид Киппинг использовал данные по последнему общему предку всего живого, чтобы сделать неожиданный вывод: жизнь возникла на нашей планете очень рано и самостоятельно, а не была занесена извне. Если это так, то ее возникновение должно быть достаточно частым событием. По крайней мере, на экзопланетах, по параметрам близким к Земле.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии