Ученые резюмировали влияние видеоигр на мозг — Naked Science
7 минут
Редакция
2

Ученые резюмировали влияние видеоигр на мозг

Специалисты из Открытого университета Каталонии и Массачусетской общей больницы провели обзор исследований о нейронном корреляте виртуальной игровой активности.

giphy
©Wikipedia

Развитие индустрии видеоигр повышает интерес к их влиянию на здоровье популяции и экономику. Так, в последние десятилетия растет доля геймеров из числа наиболее трудоспособного населения (в возрасте 31 года к 2014 году), при этом долгосрочные эффекты подобного вида досуга для психики и поведения неясны. Помимо развлечений компьютерные игры все чаще используются в экспериментах: по сравнению с обычными стимулами, они, по всей видимости, позволяют точнее настроить переменные и лучше мотивировать испытуемых. Актуальность направления отражает и статистика научных публикаций: c 1990-х по 2015 год их количество увеличилось более чем в 23 раза — с 15 до 350 статей.

 

При изучении психологических последствий увлечения видеоиграми объектом исследования часто служат риск зависимости, изменения когнитивной и эмоциональной сфер (например, десенсибилизация и агрессия, связанная с шутерами). Менее ясно, как гейминг воздействует на структуру и функции мозга. До сих пор обзора работ, которые проследили нейронный коррелят игровой активности, не проводилось. Чтобы восполнить пробел, ученые провели анализ 116 публикаций, в подготовке которых участвовали 3880 человек. В половине случаев в роли добровольцев выступали не геймеры, а их нервную систему обследовали методом функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

 

Количество научных исследований, связанных с видеоиграми / ©MEDLINE

 

Также в обзор вошли статьи, в которых задействовались электроэнцефалография (ЭЭГ), компьютерная (КТ), позитронно-эмиссионная (ПЭТ) и однофотонная эмиссионная (ОФЭКТ) томография, магнитоэнцефалография (МЭГ) и другие техники визуализации. Подавляющее большинство опытов предполагали описание функциональных и реже — структурных изменений мозга. Обзор показал, что с регулярным опытом видеоигр часто связываются активация и увеличение областей мозга, опосредующих внимание, зрение, моторику и память, в том числе дорсолатеральной префронтальной и передней поясной коры, мозжечка, гиппокампа. Кроме того, гейминг ассоциируется с усилением межнейронных связей.

 

Наиболее выраженно функциональные и структурные изменения центральной нервной системы (ЦНС) наблюдаются, по словам авторов, при наличии игровой зависимости. Демонстрация в играх сцен насилия коррелирует с характерным паттерном активации префронтальной, передней поясной коры, амигдалы и иных элементов системы вознаграждения. При этом виртуальное проявление жестокости не стимулирует, но скорее временно подавляет продуктивность игрока, ослабляя межнейронное взаимодействие в различных системах мозга, в том числе сенсорно-моторной. В ответ на такой раздражитель кровоток в передней поясной коре мужчин снижается в значительно большей степени, чем у женщин.

 

Любопытно, что, в соответствии с обзором, женщины без опыта гейминга в среднем быстрее достигают сопоставимых результатов по критерию визуально-пространственной ориентации, чем мужчины, что может указывать на высокие способности к освоению компьютерных игр. Более широкая представленность мужчин в индустрии (и среди пациентов с игроманией) может объясняться особенностями мотивации: согласно опросам, мужчинам видеоигры помогают реализовать потребность в достижениях и социализации, тогда как для женщин подобные аспекты нехарактерны. Ожидается, что полученные данные помогут в разработке игр для направленного улучшения когнитивных способностей и стратегий лечения гемблинга.

 

Статья опубликована в журнале Frontiers in Human Neuroscience.

 

Ранее геймеры помогли психологам исследовать феномен мастерства, а британские ученые показали, что видеоигры могут улучшать когнитивные способности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 19:57
9 минут
Василий Парфенов

Российские эпидемиологи считают, что в столице могла появиться своя разновидность вируса SARS-CoV-2. Кроме того, по мнению специалистов Центра имени Гамалеи, сейчас важным является индийский штамм коронавируса. По отношению к нему активность сывороток у вакцинированных и переболевших Covid-19 снижена в 2-3 раза.

Вчера, 13:46
58 минут
Николай Цыгикало

Грохот уходящих в космос ракет, гигантские столбы огня, колоссальная сила, превосходящая силу тяжести. Форсажный рев боевых самолетов. Самое громкое и мощное силовое устройство человека. Все это — канал особой формы и особых свойств, радикально изменивший человечество. В чем его суть и как происходит трудное рождение сверхзвука — читайте в нашем материале.

Вчера, 17:52
3 минуты
Мария Азарова

56-летний дайвер из штата Массачусетс пережил уникальный опыт: он охотился на омаров и оказался проглоченным горбатым китом.

7 июня
4 минуты
Мария Азарова

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

7 июня
10 минут
ФизТех

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

7 июня
5 минут
Илья Ведмеденко

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.

24 мая
23 минуты
Ольга Иванова

«Сексуальную революцию совершили задние сиденья автомобилей», – заявил в свое время американский общественный деятель Джерри Рубин. И ошибся. Раскрепощение нравов происходило задолго до появления машин, причем много раз. Оно напоминает движение маятника. Как и почему вершились «секшал революшнс» и стоим ли мы на пороге нового витка сексуальности или же нас ждет ужесточение морали? Об этом – в нашем материале.

9 июня
4 минуты
Ольга Иванова

Международная команда исследователей изучила геологию и условия существования самого большого моря в истории планеты — Паратетиса.

27 мая
51 минута
Александр Березин

Хотя в прессе много пишут об исключительно редких «побочках» от вакцин, практика показывает, что бояться надо совсем другого. Самым страшным врагом привитого остается... коронавирус. Даже после вакцин Pfizer или Moderna от него иногда умирают — и подобных случаев уже сотни. Разумеется, среди непривитых таких на порядки больше, но погибшим и членам их семей от этого не легче. Еще хуже то, что две из трех российских вакцин, похоже, защищают от ковида намного слабее Pfizer и Moderna. Это довольно странно с учетом того, что третий российский препарат в этом плане не уступает западным аналогам. Почему российские власти финансируют миллионные тиражи слабой вакцины, имея в распоряжении вполне полноценную?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

-
0
+
Сергей,откуда столько злости из-за столь близкого перевода. Почему слово популяция вас так раздражает? Авторам спасибо за статью!
-
0
+
> к их влиянию на здоровье популяции В русском языке это называется здоровье населения, а не "популяции". Давно обратил внимание, что каким-то ублюдочным языком статьи здесь пишут. Будто это какой-то машинный или полумашинный перевод с иностранного языка.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: