Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые резюмировали влияние видеоигр на мозг
Специалисты из Открытого университета Каталонии и Массачусетской общей больницы провели обзор исследований о нейронном корреляте виртуальной игровой активности.
Развитие индустрии видеоигр повышает интерес к их влиянию на здоровье популяции и экономику. Так, в последние десятилетия растет доля геймеров из числа наиболее трудоспособного населения (в возрасте 31 года к 2014 году), при этом долгосрочные эффекты подобного вида досуга для психики и поведения неясны. Помимо развлечений компьютерные игры все чаще используются в экспериментах: по сравнению с обычными стимулами, они, по всей видимости, позволяют точнее настроить переменные и лучше мотивировать испытуемых. Актуальность направления отражает и статистика научных публикаций: c 1990-х по 2015 год их количество увеличилось более чем в 23 раза — с 15 до 350 статей.
При изучении психологических последствий увлечения видеоиграми объектом исследования часто служат риск зависимости, изменения когнитивной и эмоциональной сфер (например, десенсибилизация и агрессия, связанная с шутерами). Менее ясно, как гейминг воздействует на структуру и функции мозга. До сих пор обзора работ, которые проследили нейронный коррелят игровой активности, не проводилось. Чтобы восполнить пробел, ученые провели анализ 116 публикаций, в подготовке которых участвовали 3880 человек. В половине случаев в роли добровольцев выступали не геймеры, а их нервную систему обследовали методом функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).
Также в обзор вошли статьи, в которых задействовались электроэнцефалография (ЭЭГ), компьютерная (КТ), позитронно-эмиссионная (ПЭТ) и однофотонная эмиссионная (ОФЭКТ) томография, магнитоэнцефалография (МЭГ) и другие техники визуализации. Подавляющее большинство опытов предполагали описание функциональных и реже — структурных изменений мозга. Обзор показал, что с регулярным опытом видеоигр часто связываются активация и увеличение областей мозга, опосредующих внимание, зрение, моторику и память, в том числе дорсолатеральной префронтальной и передней поясной коры, мозжечка, гиппокампа. Кроме того, гейминг ассоциируется с усилением межнейронных связей.
Наиболее выраженно функциональные и структурные изменения центральной нервной системы (ЦНС) наблюдаются, по словам авторов, при наличии игровой зависимости. Демонстрация в играх сцен насилия коррелирует с характерным паттерном активации префронтальной, передней поясной коры, амигдалы и иных элементов системы вознаграждения. При этом виртуальное проявление жестокости не стимулирует, но скорее временно подавляет продуктивность игрока, ослабляя межнейронное взаимодействие в различных системах мозга, в том числе сенсорно-моторной. В ответ на такой раздражитель кровоток в передней поясной коре мужчин снижается в значительно большей степени, чем у женщин.
Любопытно, что, в соответствии с обзором, женщины без опыта гейминга в среднем быстрее достигают сопоставимых результатов по критерию визуально-пространственной ориентации, чем мужчины, что может указывать на высокие способности к освоению компьютерных игр. Более широкая представленность мужчин в индустрии (и среди пациентов с игроманией) может объясняться особенностями мотивации: согласно опросам, мужчинам видеоигры помогают реализовать потребность в достижениях и социализации, тогда как для женщин подобные аспекты нехарактерны. Ожидается, что полученные данные помогут в разработке игр для направленного улучшения когнитивных способностей и стратегий лечения гемблинга.
Статья опубликована в журнале Frontiers in Human Neuroscience.
Ранее геймеры помогли психологам исследовать феномен мастерства, а британские ученые показали, что видеоигры могут улучшать когнитивные способности.
Игру 2013 года и выходящий с января 2023 года сериал по ней часто принимают за научную фантастику. То есть произведение, основанное на предположениях, не противоречащих науке. Однако вряд ли дело обстоит таким образом. Проблема в том, что создатели мира The Last of Us слишком некритично подошли как к научному фундаменту, на котором основан их мир постапокалипсиса, так и к тому, что думает наука о самой реальности «постапов». Naked Science пробует разобраться в деталях.
Сегодня популяции многих видов пчел в упадке, и британские исследователи предложили еще один способ спасти этих насекомых: превратить часть кирпичей в стенах домов в «мини-ульи».
Пару лет назад далекий магнетар вдруг резко замедлил свое вращение и начал испускать радиоволны. Американские астрофизики объяснили это внезапным появлением трещины, через которую с поверхности звезды начал бить мощный поток частиц.
Сегодня популяции многих видов пчел в упадке, и британские исследователи предложили еще один способ спасти этих насекомых: превратить часть кирпичей в стенах домов в «мини-ульи».
Венерины мухоловки регистрируют до пяти стимуляций чувствительных волосков, чтобы захлопнуть свою ловушку и начать переваривание. Но уникальный мутант Dyscalculia не может «считать» даже до двух. Ученые показали, что это связано с нарушением восприятия ионов кальция.
Игру 2013 года и выходящий с января 2023 года сериал по ней часто принимают за научную фантастику. То есть произведение, основанное на предположениях, не противоречащих науке. Однако вряд ли дело обстоит таким образом. Проблема в том, что создатели мира The Last of Us слишком некритично подошли как к научному фундаменту, на котором основан их мир постапокалипсиса, так и к тому, что думает наука о самой реальности «постапов». Naked Science пробует разобраться в деталях.
Исследователи, изучающие систему обороны Великой стены, обнаружили следы более 130 секретных сквозных проходов и полагают, что это только начало.
Пока фанаты SpaceX увлеченно следят за достижениями компании, астрономы грустно наблюдают, как их работа становится сложнее с каждым запуском спутников Starlink. Прогресс не проходит без жертв. Поэтому различные научные ассоциации ищут способы снизить негативное влияние множества новых рукотворных объектов в околоземном пространстве на качество данных, получаемых телескопами. Некоторые решения со стороны выглядят экстремальными — например, теперь лазеры для корректировки адаптивной оптики можно не выключать, если в поле зрения есть спутник Starlink. А это десятки ватт излучения!
Биологи показали, что нейронные сети гиппокампа, ответственные за пространственное восприятие, изменяются не линейным образом, а в соответствии с гиперболической геометрией. То есть мозг представляет пространство в форме расширяющихся песочных часов. Результаты исследования могут иметь значение для лучшего понимания различных нейродегенеративных расстройств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии