Ученые резюмировали влияние видеоигр на мозг

Специалисты из Открытого университета Каталонии и Массачусетской общей больницы провели обзор исследований о нейронном корреляте виртуальной игровой активности.

13.3K

Выбор редакции

Развитие индустрии видеоигр повышает интерес к их влиянию на здоровье популяции и экономику. Так, в последние десятилетия растет доля геймеров из числа наиболее трудоспособного населения (в возрасте 31 года к 2014 году), при этом долгосрочные эффекты подобного вида досуга для психики и поведения неясны. Помимо развлечений компьютерные игры все чаще используются в экспериментах: по сравнению с обычными стимулами, они, по всей видимости, позволяют точнее настроить переменные и лучше мотивировать испытуемых. Актуальность направления отражает и статистика научных публикаций: c 1990-х по 2015 год их количество увеличилось более чем в 23 раза — с 15 до 350 статей.

 

При изучении психологических последствий увлечения видеоиграми объектом исследования часто служат риск зависимости, изменения когнитивной и эмоциональной сфер (например, десенсибилизация и агрессия, связанная с шутерами). Менее ясно, как гейминг воздействует на структуру и функции мозга. До сих пор обзора работ, которые проследили нейронный коррелят игровой активности, не проводилось. Чтобы восполнить пробел, ученые провели анализ 116 публикаций, в подготовке которых участвовали 3880 человек. В половине случаев в роли добровольцев выступали не геймеры, а их нервную систему обследовали методом функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

 

Количество научных исследований, связанных с видеоиграми / ©MEDLINE

 

Также в обзор вошли статьи, в которых задействовались электроэнцефалография (ЭЭГ), компьютерная (КТ), позитронно-эмиссионная (ПЭТ) и однофотонная эмиссионная (ОФЭКТ) томография, магнитоэнцефалография (МЭГ) и другие техники визуализации. Подавляющее большинство опытов предполагали описание функциональных и реже — структурных изменений мозга. Обзор показал, что с регулярным опытом видеоигр часто связываются активация и увеличение областей мозга, опосредующих внимание, зрение, моторику и память, в том числе дорсолатеральной префронтальной и передней поясной коры, мозжечка, гиппокампа. Кроме того, гейминг ассоциируется с усилением межнейронных связей.

 

Наиболее выраженно функциональные и структурные изменения центральной нервной системы (ЦНС) наблюдаются, по словам авторов, при наличии игровой зависимости. Демонстрация в играх сцен насилия коррелирует с характерным паттерном активации префронтальной, передней поясной коры, амигдалы и иных элементов системы вознаграждения. При этом виртуальное проявление жестокости не стимулирует, но скорее временно подавляет продуктивность игрока, ослабляя межнейронное взаимодействие в различных системах мозга, в том числе сенсорно-моторной. В ответ на такой раздражитель кровоток в передней поясной коре мужчин снижается в значительно большей степени, чем у женщин.

 

Любопытно, что, в соответствии с обзором, женщины без опыта гейминга в среднем быстрее достигают сопоставимых результатов по критерию визуально-пространственной ориентации, чем мужчины, что может указывать на высокие способности к освоению компьютерных игр. Более широкая представленность мужчин в индустрии (и среди пациентов с игроманией) может объясняться особенностями мотивации: согласно опросам, мужчинам видеоигры помогают реализовать потребность в достижениях и социализации, тогда как для женщин подобные аспекты нехарактерны. Ожидается, что полученные данные помогут в разработке игр для направленного улучшения когнитивных способностей и стратегий лечения гемблинга.

 

Статья опубликована в журнале Frontiers in Human Neuroscience.

 

Ранее геймеры помогли психологам исследовать феномен мастерства, а британские ученые показали, что видеоигры могут улучшать когнитивные способности.

13.3K

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!


Комментарии

Аватар пользователя Konstantin Tereschenko
1 ч
Как же достали такие новости!!!И еще больше бесит...
Аватар пользователя Илья Ведмеденко
3 ч
Фалькон 9 для коммерческих пусков обходится дешевле,...
Аватар пользователя Николай Кравцов
4 ч
ИМХО, проблема высосана из пальца. Если Атлас 5...

Комментарии

> к их влиянию на здоровье популяции

В русском языке это называется здоровье населения, а не "популяции". Давно обратил внимание, что каким-то ублюдочным языком статьи здесь пишут. Будто это какой-то машинный или полумашинный перевод с иностранного языка.

Сергей,откуда столько злости из-за столь близкого перевода. Почему слово популяция вас так раздражает? Авторам спасибо за статью!

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку