Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Опубликован предварительный отчёт авиакатастрофы Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India
По предварительным данным расследования, лайнер Air India потерял тягу почти сразу после взлёта из-за одновременного отключения подачи топлива к двигателям. Скорее всего это сделал один из пилотов.

12 июня Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, следовавший рейсом из Ахмедабада в Лондон, потерпел катастрофу вскоре после взлёта. Погибли 260 человек — 241 из 242 находившихся на борту, а также 19 человек на земле. Это стало самым смертоносным авиаинцидентом последних десяти лет.
Предварительный отчёт, опубликованный 12 июля Индийским бюро расследования авиационных происшествий (AAIB), указывает на «потерю тяги» вскоре после отрыва от взлётной полосы. За считанные секунды после взлёта два ключевых топливных переключателя в кабине пилотов почти одновременно перешли в положение cutoff — что фактически перекрыло подачу топлива в оба двигателя.
На записи с «чёрного ящика» слышно, как один пилот спрашивает другого: «Зачем ты выключил топливо?» На что получает ответ: «Я этого не делал». Кто из них произнёс какие фразы, пока неизвестно. До падения с борта прозвучал сигнал бедствия «Mayday».
Согласно данным отчёта, отключение произошло на высоте около 650 футов (198 метров). Потеряв высоту, самолёт задел деревья и промышленную трубу, а затем врезался в здание и загорелся. Несмотря на это, на месте крушения переключатели топлива были в позиции run, что говорит о попытке перезапустить двигатели.
Командир судна — Сумит Сабхарвал (56 лет), опыт — более 15 600 часов, в том числе в роли инструктора Air India. Второй пилот — Клайв Кундер (32 года), 3400 часов налёта. Ни один из них, по мнению авиаэкспертов, не мог случайно перевести оба переключателя — на это требуются намеренные действия.
Американские специалисты, включая Джона Нэнса и Энтони Брикхауса, подчеркивают: такая последовательность действий крайне нетипична и требует тщательной проверки — возможно, конструкция кабины Boeing 787 требует доработки.
Ram Mohan Naidu, министр гражданской авиации Индии, призвал не делать преждевременных выводов: «Дождитесь итогов расследования».
Компания Boeing заявила, что оказывает полное содействие следствию. GE Aerospace (производитель двигателей) пока не прокомментировала ситуацию. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) выразили готовность оперативно отреагировать на любые выявленные риски.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии