Ученые назвали срок нахождения разумной внеземной жизни — Naked Science

Ученые назвали срок нахождения разумной внеземной жизни

Ученые считают, что ждать первого контакта с инопланетянами людям придется очень и очень долго.

sn-civilizations

В разное время различные исследователи пытались определить, какие у людей шансы встретиться с представителями других цивилизаций. Появилось, например, уравнение, созданное американским астрономом Фрэнком Дональдом Дрейком. Оно предназначено для определения количества инопланетных цивилизаций Млечного Пути, с которыми у людей есть шанс «познакомиться». В свою очередь, итальянский физик Энрико Ферми представил знаменитый парадокс Ферми, звучащий примерно так: если имеет место множество внеземных цивилизаций, то по какой причине люди не наблюдают никаких следов их?

Сейчас прошла ежегодная встреча Американского астрономического общества, в рамках которой ученые выдвинули свои предположения на этот счет. По мнению специалистов, разумная жизнь (при условии, конечно, что она вообще существует вне нашей планеты) обитает на расстоянии 1500 световых лет от нас. Эксперты полагают, что мы найдем следы существования других цивилизаций не ранее чем через 1500 лет.

По словам представляющего Корнелльский университет в Итаке (США) Эвана Соломонидеса (Evan Solomonides), мы не вышли на контакт с пришельцами из-за гигантских размеров космоса. Ученые предположили, что мы можем вообще никогда о них ничего узнать. Между тем более вероятным вариантом развития событий для Соломонидеса выглядит контакт с пришельцам через 1500 лет.

Соломонидес и его коллега Йервант Терзиян (Yervant Terzian) просчитали то, каких пределов достигли сигналы человеческой цивилизации. Согласно выводам, человечество «вышло» в космос задолго до первого полета туда человека. Это произошло благодаря радио и телевидению. Так что представители других миров могут услышать, например, выступление Гитлера на Олимпиаде 1936 года.

Согласно расчетам Соломонидеса и Терзияна, наши сигналы могли охватить сферу, в которой расположены три тысячи землеподобных планет. Лишь небольшая их часть окажется обитаемой. В целом же, по мнению специалистов, «зона коммуникаций» охватывает меньше тысячной доли процента звезд от общего числа светил Млечного Пути. Через полторы тысячи лет «зона коммуникаций» охватит уже примерно половину звезд Галактики, и мы сможем рассчитывать на первый контакт.

Напомним, ранее другая группа ученых попыталась дать свое объяснение отсутствию контактов с представителями иных миров. По их мнению, наша Земля представляет собой уникальное явление, а жизни на других планетах может попросту не быть.

Кроме того, недавно исследователи назвали одну из версий того, откуда возник знаменитый сигнал «Wow!»: его иногда приписывают инопланетянам.