22.02.2016
Редакция Naked Science

Ученые рассказали, почему мы еще не встретили инопланетян

По словам исследователей, они выяснили, почему мы еще не встретили инопланетян

Vozrast-i-razmer-nashey-vselennoy
©Wikipedia / Автор: Владимир Богданов

C результатами исследования можно ознакомиться на сервере arXiv. Представляющий Университет Упсалы астроном Эрик Закриссон (Erik Zackrisson) вместе со своими коллегами создал сборник, куда вошли экзопланеты по типу нашей Земли. Сначала с использованием компьютерного моделирования была создана мини-вселенная, которая включила в себя модели самых ранних галактик. Затем были добавлены законы физики, с помощью которых удалось сымитировать то, как росли галактики, эволюционировали звезды и формировались планеты. В конечном итоге исследователи «прокрутили» 13,8 млрд лет эволюции нашей Вселенной.

Как выяснилось, в наблюдаемой ее части Земля является всего лишь одной из 700 млн триллионов планет такого типа. Между тем, как считает Закриссон, ни одна из них не похожа на нашу планету. Причиной этого является то, что данные объекты старше, а кроме того, относительно молодая Земля занимает уникальное положение в галактике Млечный Путь. Ранее исследователи уже делали акцент на том, что спиральные витки галактики имеют множество сверхновых звезд, радиация которых, как считается, делает появление высших форм жизни невозможным. Однако наша Солнечная система расположена на особенной орбите. По мнению ученых, наша планета представляет собой опровержение принципа Коперника, согласно которому как Земля, так и Солнце не занимают во Вселенной уникального положения.

Конечно, описанная модель имеет и свои минусы. В частности, она может анализировать лишь часть Вселенной, и многие важные аспекты попросту скрыты от людских глаз. Между тем новое исследование, как считают авторы, способно перевернуть наше представление о Вселенной. А еще оно может ответить на вопрос, почему мы до сих пор не встретили инопланетян.

В этой связи следует вспомнить знаменитый парадокс Ферми, который можно сформулировать так: «В нашей Вселенной в теории должно существовать бесчисленное множество развитых цивилизаций. Между тем мы не получили ни одного свидетельства в пользу этого». Гипотеза уникальной Земли – одно из самых популярных объяснений данного парадокса.

Отметим, что ранее австралийские ученые предложили еще одно объяснение отсутствию контактов с представителями других миров. По их словам, развитию разумной жизни на планетах препятствуют парниковые газы, а также оледенение экзопланет. В качестве примера ученые приводят такие планеты Солнечной системы, как Венера и Марс. В теории на них могла развиться жизнь, однако сейчас эти планеты пустынны. По мнению исследователей, жизнь особенно уязвима на ранних этапах.