Ученые назвали источник сознания у человека

По мнению американских исследователей, сознание в человеческом мозге порождает клауструм. В пользу этого свидетельствует обнаруженный там нейрон «гигантских» размеров.

Человеческий мозг остается для нас загадкой. Тем более трудно однозначно сказать, откуда именно у человека берется сознание. Но теперь группа нейробиологов, которую возглавляет Кристоф Кох (Christof Koch), пришла к выводу, что сознание может порождать клауструм. Результаты изложены в журнале Nature.

Клауструм является тонкой (толщина примерно 2 мм) нерегулярной пластинкой, которая состоит из серого вещества и расположена под корой больших полушарий головного мозга в глубине белого вещества. Некоторые эксперты полагают, что такое образование имеется в головном мозге всех млекопитающих. Местоположение и малый размер клауструма обуславливают плохую изученность его функций. В целом, ученые исключительно редко занимались систематическим исследованием клауструма. Предполагается, что он может быть ответственен за сексуальные чувства.

Кристоф Кох и его коллеги решили «копнуть» глубже. Чтобы понять суть данного образования, они применили генетически модифицированных мышей. При помощи специального препарата ученые активировали кодирующие зеленый флуоресцентный белок гены в нервных клетках клауструма грызунов. В результате распространения белка по нейрону стало возможным определение расположения последнего. Затем специалисты построили 3D-модель трех нейронов клауструма.

Как оказалось, один из нейронов имел чрезвычайно большую длину. Он обволакивал отростками весь наружный слой мозга и способствовал взаимодействию между разными его областями. Все это, по мнению ученых, говорит о том, что клауструм обеспечивает связь между разными отделами ЦНС (центральная нервная система) и в конечном итоге порождает сознание. Окончательные выводы, впрочем, делать рано: не все ученые согласны с выводами Кристофа Коха, хотя и признают, что они в любом случае будут полезны для изучения мозга.

Модель нейронов в мозге мыши / ©Allen Institute for Brain Science

Аватар пользователя Игорь Каширин
Только в отличие от Москвы струнные дороги за 16 лет,...
Аватар пользователя Игорь Каширин
Только вот это потом у вас может длится хоть 50 лет и...
Аватар пользователя Специалист
Игорь Каширин, а вы сходите в Apple и спросите у них...
Познавательно,зачёт!Человечество всё ближе к истине и как оказывается,она действительно где-то рядом.
человеческий мозг это иголка которая идёт по дорожке на грампластинке
главное не грешить что бы вам грампластинку не попортили
грампластинка это природа, это Галактика, Вселенная и Земля по которой мы ходим
пока не отойдём на тот свет и не станем частью грампластинки.
В будущем людей с таким мнением будут принудительно стерилизовать
лол) но это уже было в прошлом!
история циклична
Я всё таки уверен, что наш мозг это био-приёмник (может и передатчик), который работает по программе транслируемой нам "сверху"...
Аватар пользователя Destroerr Shiva
Не знаю, чего там выяснили американские учёные? Сильно подозреваю, что там работали какие то завезённые учёные, например из России.
А всё, что необходимо знать, о мозге, уже давно выяснили Советские учёные, в институте мозга. Да и самые лучшие нейрохирурги не даром из России.