Ученые: долговременная депрессия может приводить к физическим изменениям в мозге — Naked Science

Канадские ученые считают, что стойкая клиническая депрессия приводит к воспалениям и, как следствие, изменениям в мозге.

depresia-e1441354313293

В настоящее время клиническая депрессия лечится почти одинаково, независимо от того, испытывал ли пациент ее короткое время или в течение многих лет. Однако, по данным Центра наркологии и психического здоровья при Университете Торонто, это, возможно, неправильный метод терапии, поскольку новое исследование показало, что долгосрочная депрессия физически изменяет мозг.

С помощью позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) ученые исследовали мозг 25 человек с более чем 10-летней депрессией, 25 – с менее чем 10 годами заболевания и контрольной группы из 30 человек без депрессии. Пациенты из первых двух групп либо не принимали никаких лекарств вообще, либо находились на стабильной дозе лекарства в течение как минимум четырех недель до сканирования (то есть воздействие никаких новых препаратов не могло помешать получить ясную картину).

Установлено, что по сравнению с теми, кто страдал депрессией менее 10 лет, люди, которые были подвержены заболеванию уже более 10 лет, имели примерно на 30 процентов более высокий уровень транслокаторного белка (TSPO) – биомаркера воспаления головного мозга, продуцируемого иммунными клетками.

«Обширное воспаление в мозге является реакцией мозга на дегенеративные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера или Паркинсона», — говорит ведущий ученый исследования Джеф Майер. Хотя депрессия не считается дегенеративным заболеванием, однако, по словам Майера, результаты исследования демонстрируют, что развитие депрессии происходит по аналогии с болезнью Альцгеймера — она проходит различные стадии, которые требуют разного подхода к лечению.

Атрофические (дегенеративные) заболевания головного мозга – ряд эндогенно-органических заболеваний: слабоумие, болезнь Альцгеймера, болезнь Пика, хорея Гентингтона, болезнь Паркинсона и некоторые более редкие заболевания. Они характеризуются постепенной и неуклонно прогрессирующей гибелью нейронов, причины которой остаются до конца не раскрытыми.

В настоящее время специалисты изучают воздействие противовоспалительных препаратов на пациентов с депрессивными расстройствами в поздней стадии.

Исследование опубликовано в журнале The Lancet Psychiatry.

Ранее другие ученые из Канады выяснили, что депрессия повышает риск развития псориатического артрита.

Европейские ученые провели независимый анализ и перепроверили данные предыдущего исследования, авторы которого заявили об обнаружении фосфина в верхних слоях атмосферы Венеры. Подтвердить результаты коллег им, увы, не удалось.

Сразу два новых исследования нашли объяснение высокой инфекционности SARS-CoV-2 и его способности так легко и быстро захватывать организм. Кроме того, ученые показали еще одну потенциальную цель для борьбы с вирусом.