Маленький хищник стал большим вегетарианцем

Маленький хищник стал большим вегетарианцем

Палеонтологам удалось обнаружить древнейшего предка современных травоядных животных, при этом маленькая тварь оказалась хищником.

smallest-caseid-140416

Любители стейков и бургеров наверняка удивятся, каким образом прирожденный мясоед может перейти на траву. Ответ прост: на земле растительности значительно больше, чем фауны, и раздобыть ее гораздо легче.

Эволюция травоядных происходила с учетом наличия огромного количества растительной массы на земле, к которой у позвоночных животных был неограниченный доступ. Они, в свою очередь, становились питательным ресурсом для крупных хищников.

Роберт Рейс, Торонтский университет

Новооткрытого предка современных травоядных животных окрестили Eocasea martinis. Скелет, длиной примерно в 16,5 см, принадлежит молодой особи, обитавшей в американском штате Канзас 300 млн лет назад, т. е. за 80 млн лет до воцарения на Земле динозавров.

Специалисты считают, что доисторическая тварь питалась насекомыми и мелкими животными.

В своем исследовании палеонтологи из Торонтского университета и Берлинского университета имени Гумбольдта сравнили Eocasea с множеством скелетов уже известных животных.

Скелет Eocasea martinis

©PLOS ONE

Им удалось определить, что Eocasea относится к одной из ветвей группы синапсид, состоящей как из травоядны, так и из хищников. Из синапсид в конечном итоге образовались современные млекопитающие.

Eocasea – один из древнейших предков современных динозавров, его скелет на 20 миллионов лет старше ближайшего из известных представителей своей группы. Как оказалось, синапсиды значительно древнее, чем до сих пор предполагалось судя по ископаемым останкам.

– Йорг Фрёбиш, Берлинский университет имени Гумбольдта

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.

Тесты решили приостановить для проверки безопасности этих двух препаратов в контексте использования их в лечении пациентов с коронавирусной инфекцией. Поводом послужило исследование в журнале The Lancet, авторы которого заявили, что больные Covid-19, принимавшие гидроксихлорохин и хлорохин, оказались подвержены более высокому риску смерти и проблем с сердцем, чем контрольная группа.

По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, первый запуск новой российской ядерной торпеды состоится осенью 2020-го.

Американские гляциологи смогли наблюдать, как образуются мягкие комья мха и грязи, медленно перекатывающиеся по поверхности ледников, — но им не удалось объяснить, как они движутся.