Маленький хищник стал большим вегетарианцем — Naked Science
17.04.2014

Маленький хищник стал большим вегетарианцем

Палеонтологам удалось обнаружить древнейшего предка современных травоядных животных, при этом маленькая тварь оказалась хищником.

smallest-caseid-140416

Любители стейков и бургеров наверняка удивятся, каким образом прирожденный мясоед может перейти на траву. Ответ прост: на земле растительности значительно больше, чем фауны, и раздобыть ее гораздо легче.

Эволюция травоядных происходила с учетом наличия огромного количества растительной массы на земле, к которой у позвоночных животных был неограниченный доступ. Они, в свою очередь, становились питательным ресурсом для крупных хищников.

Роберт Рейс, Торонтский университет

Новооткрытого предка современных травоядных животных окрестили Eocasea martinis. Скелет, длиной примерно в 16,5 см, принадлежит молодой особи, обитавшей в американском штате Канзас 300 млн лет назад, т. е. за 80 млн лет до воцарения на Земле динозавров.

Специалисты считают, что доисторическая тварь питалась насекомыми и мелкими животными.

В своем исследовании палеонтологи из Торонтского университета и Берлинского университета имени Гумбольдта сравнили Eocasea с множеством скелетов уже известных животных.

Скелет Eocasea martinis