Ученые синтезировали изображение взрыва сверхновой — Naked Science
26.08.2014
Редакция Naked Science

Ученые синтезировали изображение взрыва сверхновой

Ученые показали мощнейший взрыв сверхновой. Изображение взрыва было сделано в диапазонах инфракрасного и рентгеновского излучений. Материя, образовавшаяся после взрыва, позволит лучше понять процессы, происходящие во Вселенной.

pia18468

Изображение взрыва синтезировано из двух разных диапазонов – диапазона инфракрасного и рентгеновского излучений. Таким образом, можно восстановить всю полноту картины. Следы оставшейся от взрыва ударной волны находятся в самом центре изображения. Сам взрыв, по мнению специалистов, был виден с Земли около 3700 лет назад.

Наиболее яркие области на изображении отмечены мягкими тонами. От них исходит излучение в инфракрасном и рентгеновском диапазонах одновременно. Большая часть инфракрасного излучения приходится на облако космической пыли, которое двигается вслед за ударной волной. Такое облако пыли обозначено на картинке красным и зеленым цветом. Синим цветом, в свою очередь, обозначена материя, разогретая ударной волной до очень высоких температур. Такая материя дает излучение в рентгеновском диапазоне.

Инфракрасное излучение помогло ученым установить объем материи, выброшенной в пространство взрывом сверхновой звезды. По мнению специалистов, масса такой материи составляет примерно 25% от массы нашего Солнца.

Объект Puppis A находится на удалении 7 тыс. световых лет от Земли, а размер облака, созданного ударной волной, достигает десяти световых лет. Таким образом, Puppis A является остатком одного из самых мощных взрывов сверхновой.

Напомним, «сверхновыми» называют звезды, вспышки которых многократно превосходят по яркости вспышки т.н. «новых звезд». В результате таких вспышек космическое пространство заполняется элементами, которые вырабатывают звезды. Эти элементы выступают в качестве материала, из которого потом формируются новые планеты и звезды. Поэтому взрыв сверхновой, а также анализ процессов, происходящих в нем, является важным инструментом понимания устройства Вселенной.