Экскременты астронавтов будут превращать в топливо
27.11.2014

Экскременты астронавтов будут превращать в топливо

Американский ученый нашел решение проблемы, связанной с судьбой отходов жизнедеятельности будущих колонизаторов Луны: превращать экскременты экипажа, пищевые упаковки и несъеденную еду в топливо для ракет, которое поможет астронавтам вернуться на Землю.

PratapWasteDigester2014008-2-3

Исторически сложилось, что все отходы, которые накапливаются в космическом полете, сжигаются при повторном входе в атмосферу Земли. Однако в контексте продолжительных и сложных космических миссий это становится проблемой.

В 2006 году NASA заявило о планах по созданию на Луне постоянной обитаемой базы. Одной из главных задач в разработке миссии стало уменьшение веса корабля, который должен доставить астронавтов обратно на родную планету.

Очевидно, что колонизаторы накопят на Луне множество отходов своей жизнедеятельности. Появляется вопрос – что с ними делать? Вариант оставить их на Луне в NASA даже не рассматривают. Везти обратно все, что накопилось, с собой – то же самое, что впустую израсходовать часть топлива, так как космический корабль станет тяжелее (соответственно, больше топлива понадобится на преодоление лунной гравитации), да и места в нем не так много.

Ученый из Университета Флориды узнал, как решить обе проблемы – и облегчить возвращаемый корабль, и решить проблему отходов – одним способом. Все просто: нужно превратить отходы в виде экскрементов, упаковок для пищи и саму еду в топливо, которое увеличит шансы астронавтов на возвращение домой.

Причем это уже не только пустые слова. Автор идеи Пратап Пулламманаппаллил (Pratap Pullammanappallil) адаптировал для поставленной задачи установку для анаэробного сбраживания, которая превращает экскременты в биогаз – смесь метана и углекислого газа. А сотрудники NASA специально предоставили ему химически синтезированные материалы, максимально приближенные по своей структуре к отходам жизнедеятельности человека, вместе с имитационными образцами пищевых упаковок и «космической» еды.

Затем ученый вместе с аспирантом из Университета Иллинойса Абнишеком Доблом (Abhishek Dhoble) провел ряд тестов, чтобы узнать, сколько топлива можно получить из этих материалов и насколько быстро.

Идея заключалась в том, чтобы понять, можем ли мы сделать достаточно топлива для запуска ракеты с Луны – для того, чтобы при старте с Земли корабль брал с собой меньше топлива. Метан действительно может использоваться как ракетное топливо. Вернуться на Землю можно будет практически благодаря одному метану, полученному в полете.

— Пратап Пулламманаппаллил, Университет Флориды

Выяснилось, что разработанный ученым процесс способен за неделю создать 290 литров метана из ежедневных отходов экипажа.

Как часто случается с космическими технологиями, нуждами космонавтики применение метода не ограничивается: на Земле она может использоваться для обогрева, производства электроэнергии и транспорта, а также для выделения из органических отходов воды и кислорода, отмечают ученые.

Новые эксперименты японских ученых показали, что люди, испытывающие друг к другу симпатию, невольно синхронизируют шаги во время ходьбы.