02.12.2016
Редакция Naked Science

Озвучена причина крушения корабля «Прогресс»

Осведомленный источник назвал наиболее вероятную причину гибели российского космического корабля «Прогресс», который должен был доставить грузы на Международную космическую станцию.

В четверг потерпел катастрофу российский корабль «Прогресс МС-04». И сейчас источник в космической отрасли поделился с агентством «РИА Новости» новой информацией по поводу крушения аппарата.

Согласно представленным данным, корабль мог погибнуть в результате халатности, допущенной при изготовлении двигателя РД-0110, использующегося на третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У»: именно с ее помощью был запущен «Прогресс». Собеседник агентства рассказал, что инцидент имел место в то время, когда работали двигатели третьей ступени ракеты. Очень похожий случай произошел 24 августа 2011 года, когда погиб корабль «Прогресс М-12М». В качестве причины той аварии был также назван дефект двигателя третьей ступени «Союз-У». Выяснить то, какой именно элемент имел брак сейчас, поможет стендовое моделирование. Пока что, по словам источника, делать окончательные выводы рано.

Пуск РКН «Союз-У» с ТГК «Прогресс МС-04» / ©YouTube

Также стало известно, что космический «грузовик» потерпел катастрофу на высоте 190 км: авария произошла над безлюдной территорией Республики Тыва. Большинство фрагментов сгорели в атмосфере. Информации о жертвах и разрушениях не поступало.

На борту погибшего корабля было 2,5 тонны грузов, предназначенных для членов экипажа МКС. «Грузовик», в частности, должен был доставить еду, воду и воздух. На его борту также находился скафандр нового поколения «Орлан-МКС», который должны были впервые испытать на борту орбитальной станции.

Космический корабль «Прогресс» был разработан в 70-е годы: он предназначен для снабжения орбитальных станций. Базой для аппарата стал пилотируемый корабль «Союз». «Прогресс МС» – последняя модификация беспилотного корабля.

Сейчас кроме «Прогресса» снабжать МКС всем необходимым могут американские космические корабли Dragon и Cygnus, а также японский HTV. При этом только Dragon способен возвращать грузы со станции обратно на Землю.

Характерная для коронавирусного заболевания потеря обоняния и вкуса может быть связана с работой белков, нейтрализующих пахучие вещества в слизи.

По словам разработчиков, эффективность российской вакцины «Спутник-V» против нового штамма коронавируса «омикрон» составляет примерно 75%. Однако она может быть повышена ревакцинацией.