12.02.2014
Редакция Naked Science

Космический радиотелескоп «Спектр-Р» попал в Книгу рекордов Гиннесса

Российский радиотелескоп «Спектр-Р», разработанный Научно- производственным объединением (НПО) имени Лавочкина, официально занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой космический радиотелескоп с апертурой 10 метров.

spektr_R_

Российскую космическую обсерваторию «Спектр-Р», созданную в рамках международного проекта «Радиоастрон» по заказу Роскосмоса, официально занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой космический радиотелескоп с апертурой 10 метров. Об этом сообщается на сайте Научно-производственного объединения имени Лавочкина, разработавшего телескоп.

Космический радиотелескоп «Спектр-Р» был запущен с космодрома Байконур 18 июля 2011 года и сейчас с успехом выполняет свои задачи в рамках открытой ключевой научной программы проекта «Радиоастрон».

– Говорится в сообщении НПО имени Лавочкина

Основу этого проекта составляет наземно-космический интерферометр, который состоит из сети наземных радиотелескопов и космического радиотелескопа (он установлен на «Спектре-Р»). Один радиоисточник одновременно наблюдают наземный и космический радиотелескопы при синхронизации работы обоих от одного стандарта частоты.

Радиотелескоп «Спектр-Р», масса которого составляет 3850 кг, предназначен для проведения фундаментальных астрофизических исследований в радиодиапазоне электромагнитного спектра. В число основных научных задач проекта входит изучение солнечного ветра и межпланетного магнитного поля, галактик, квазаров, черных дыр и нейтронных звезд. Время активного существования аппарата составляет пять лет.

Космический аппарат «Спектр-Р» состоит из служебного модуля «Навигатор» и космического радиотелескопа (КРТ) с антенной диаметром 10 м.

Космический радиотелескоп представляет собой приемную параболическую антенну, которая оснащена аппаратурой усиления, приема, преобразования и передачи научной информации на Землю. Рефлектор антенны, состоящий из центрального зеркала и 27 лепестков, раскрывается в полете.