Труды астрономов могут быть сведены к нулю из-за остановки работы правительства США — Naked Science

Работа радиоастронома Марка Рейда по картографированию галактики Млечный Путь может быть приостановлена ??на год, в связи с закрытием радиотелескопов США.   Собранные за год работы ценные данные, используемые для отслеживания формы галактики, могут стать бесполезными в результате закрытия американских радиотелескопов из-за временной остановки работы правительства Штатов.   «Если телескопы перестанут работать, это может означать потерю собранных за...

1280px-Deathvalleysky_nps_big

«Если телескопы перестанут работать, это может означать потерю собранных за год данных», – сказал Рейд, добавив, что при этом материальная потеря может составить $500тыс.

Рейд – госслужащий, сотрудник Смитсоновской астрофизической обсерватории США, часть Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже, штат Массачусетс. Как и сотни тысяч других федеральных служащих, со вторника он не выходит на работу из-за приостановки деятельности правительства США. Между тем, он пытается продуктивно использовать свое свободное время и думает над совместной работой с международной командой по измерению и отображению спиральных рукавов Млечного Пути.

Два раза в год Рид и его коллеги используют VLBA (Антенная решётка со сверхдлинными базами) для измерения 50 новорожденных звезд в галактике от Земли до массивных облаков газа. VLBA измерения, выполненные весной и осенью, позволят команде рассчитать расстояние до звезд и составить карту галактики. Однако точность карты зависит от сравнения трех серий VLBA измерений, сделанных в течение 18 месяцев.

Остановка работы Национальной радиоастрономической обсерватории (NRAO) – организации, финансируемой Национальным научным фондом – ставит под вопрос точность карты. «Если вы пропустите одно из этих наблюдений, вам придется начинать все сначала уже в следующем сезоне», – поясняет специалист.

Около половины данных в этом году уже была собрана, но команда надеялась использовать VLBA, чтобы измерить расстояние до 25 других звезд в этом месяце.

«VLBA действительно единственный массив, который мы можем использовать», – говорит Рейд. В случае, если ученым не удастся получить данные в текущем месяце, они не смогут сравнить их с показателями предыдущих двух циклов.

Будет еще не все потеряно, если в Конгрессе США сумеют договориться о продолжении финансирования федерального правительства к середине октября. По словам чиновников, весь процесс займет несколько дней, чтобы возобновить работу телескопов и NRAO. «Затем астрономы могут перенести часть своих запланированных измерений VLBA, – говорит Рейд , – но уже с некоторой потерей точности, так как к этому времени Земля пройдет оптимальную точку своей орбиты вокруг Солнца».

Далее: Несмотря на кризис NASA запустит зонд Maven