К самой близкой экзопланете пошлют приветственные сигналы — Naked Science
26.12.2016

К самой близкой экзопланете пошлют приветственные сигналы

Специалисты проекта METI намерены послать приветственные сигналы к планете Проксима Центавра b – ближайшей к нам экзопланете, новость о которой не так давно всколыхнула научный мир.

artists_impression_of_the_planet_orbiting_proxima_centauri_1

О планах исследователей, представляющих проект METI (Messaging to Extra-Terrestrial Intelligence), рассказывает журнал Nature Physics. Речь идет об отправке к планете Проксима Центавра b радио- или лазерных сигналов с приветствиями, предназначенными для гипотетических инопланетян. Кроме этого, эксперты METI намерены послать сигналы и к другим объектам, расположенным в тысячах световых лет от Земли (Проксима Центавра b находится гораздо ближе – на расстоянии 4,2 св. года от Земли). Реализовать задуманное ученые хотят в 2018-м.

Это будет далеко не первая попытка землян найти «братьев по разуму». Так, например, еще в 1974 году был отправлен радиосигнал, получивший название «Послание Аресибо». Его отравили в направлении шарового звездного скопления М13, расположенного на удалении 25000 световых лет. А еще раньше – в 1962 году – СССР отправил радиопослание «Мир, Ленин, СССР», также предназначенное для внеземного разума.

При этом, как рассказывают авторы проекта, новое послание станет первой отправкой повторяющихся сигналов в одни и те же точки. В самом METI уверены, что человечеству нужно учиться общаться с представителями других миров (при условии, конечно, что они существуют).

Кроме энергетических (радиопосланий) существуют также материальные. К их числу относятся всем известные пластинки космических аппаратов «Пионер» и пластинка аппарата «Вояджер».

Ранее, напомним, сообщалось, что российский предприниматель Юрий Мильнер и британский физик-теоретик Стивен Хокинг начнут новый этап наблюдений за таинственно мерцающей звездой KIC 8462852, также известной как «звезда Табби». Странное «поведение» этой звезды иногда связывают с активностью инопланетной цивилизации, а если быть точнее – со строительством вокруг светила астроинженерного сооружения, концептуально похожего на т. н. сферу Дайсона