Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первые после Маска: 10 руководителей, которые привели SpaceX к успеху
Из небольшого стартапа, созданного Илоном Маском в 2002 году, SpaceX выросла в крупную коммерческую структуру. Там работают более чем 13 000 сотрудников, а стоимость компании оценивают не менее чем в 427 миллиардов долларов.

Всего за два десятилетия SpaceX переопределила границы частных космических полетов, став первой негосударственной организацией, которая отправила астронавтов на Международную космическую станцию. За ракетами, спутниками и космическими аппаратами стоит команда блестящих инженеров и практичных лидеров.
Ниже перечислены ключевые фигуры, помогающие управлять Маску одной из самых инновационных компаний на планете.
Президент и главный операционный директор Гвинн Шотвелл присоединилась к SpaceX в 2002 году в качестве 11-го сотрудника. Изначально Шотвелл занималась развитием бизнеса, а в 2008-м ее повысили до президента и главного операционного директора после заключения крупного контракта с NASA.
Вице-президент по связям с государственными органами и глобальному бизнесу Тим Хьюз присоединился к SpaceX в 2005 году в качестве ее первого главного юрисконсульта, сыграв ключевую роль в переходе от стартапа к мировому лидеру аэрокосмической отрасли.
Финансовый директор и президент Strategic Acquisitions Group Брет Джонсен руководил финансовой стратегией SpaceX с момента прихода туда в 2011 году. Как финансовый директор и президент Strategic Acquisitions Group, он курирует финансовое планирование, управление рисками и структуру капитала.
Ключевые инженеры-руководители:
- Вице-президент по проектированию Марк Джанкоса. Назначен куратором «Звездной базы» SpaceX в округе Кэмерон, штат Техас. Это основная площадка SpaceX для разработки, тестирования и запуска транспортной системы Starship.
- Вице-президент Starship и Starlink Фил Олден руководит производственными возможностями двух флагманских программ SpaceX: транспортной системы Starship и спутниковой группировки Starlink. Он пришел в SpaceX в 2012 году из автомобильной промышленности, принеся с собой десятилетний опыт работы в качестве генерального менеджера в BMW.
- Старший главный инженер по надежности полетов Уильям Герстенмайер возглавляет команды по разработке и развитию процессов в SpaceX, опираясь на десятилетия опыта руководства в NASA. Будучи бывшим помощником администратора Директората по исследованию и эксплуатации полетов человека, он курировал инициативы NASA по пилотируемым космическим полетам, включая космическую связь и системы запуска, до прихода в SpaceX.
- Вице-президент по материаловедению Чарльз Кюманн играет двойную роль в SpaceX и Tesla как ключевая фигура в области инноваций в области передовых материалов. Он возглавляет межкорпоративные усилия по расширению границ производительности и долговечности в критических системах.
- Вице-президент по проектированию космических аппаратов Джо Петрзелка помогает руководить проектированием Starship в SpaceX. Он присоединился к компании в 2012 году и имеет большой опыт в области машиностроения.
- Старший директор по операциям запуска и восстановления ракет Кико Дончев присоединился к SpaceX в 2010 году, изначально занимаясь разработкой литий-ионных аккумуляторов для космических кораблей Dragon и Falcon 9.
- Вице-президент Raptor Джейкоб Маккензи руководит разработкой семейства двигателей Raptor компании SpaceX, которые обеспечивают работу транспортной системы Starship. С момента прихода в компанию в 2015 году он занимал ряд инженерных и руководящих должностей.
В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.
Опасность для четвероногих друзей человека возрастает буквально с каждым градусом выше +25 °C, показал анализ данных ветеринарных клиник, который провели австралийские специалисты.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии