Мильнер и Хокинг будут наблюдать за «звездой инопланетян»

В рамках проекта Breakthrough Listen, организованного предпринимателем Юрием Мильнером и физиком-теоретиком Стивеном Хокингом, планируется наблюдение за объектом KIC 8462852, также известным как «звезда Табби».

Загадочное мерцание звезды KIC 8462852, расположенной от нас на удалении 1480 световых лет, давно волнует ученых. Сложно найти астронома, который бы ни пытался дать разгадку странному падению светимости звезды. И сейчас специалисты проекта Breakthrough Listen, созданного Юрием Мильнером и Стивеном Хокингом, объявили новый этап наблюдения за таинственным светилом.

Поводом возобновления наблюдений за KIC 8462852 стала установка новых научных приборов на 100-метровый радиотелескоп в Грин-Бэнк, за счет чего была увеличена его чувствительность. Отметим, что данный телескоп входит в число крупнейших на Земле полноповоротных параболических радиотелескопов. Участники проекта Breakthrough Listen полагают, что с его помощью удастся получить ответы на некоторые вопросы.

В рамках нового этапа наблюдений предполагается проведение регулярных восьмичасовых сессий в течение двух месяцев. Ученые планируют получить примерно петабайт данных: конечно, больше всего специалистов волнуют признаки существования рядом с KIC 8462852 гипотетических инопланетян.

Одна из гипотез, объясняющих мерцание «звезды Табби», утверждает, что это явление можно объяснить строительством вокруг звезды некоего подобия сферы Дайсона – гипотетического астроинженерного сооружения, позволяющего максимально использовать энергию светила.

Участники Breakthrough Listen надеются, что собранные данные смогут дать однозначный ответ на вопрос о наличии рядом со звездой внеземного разума. При этом сами исследователи не очень высоко оценивают шансы на обнаружение инопланетян. Отметим, что иногда в качестве причины странного поведения KIC 8462852 называют рой комет или другие «природные» тела рядом со светилом.

Ранее, напомним, другая команда исследователей не смогла подтвердить тезис о таинственном мерцании «звезды Табби». Ученые не выявили за период 1934–1995 гг. изменения светимости KIC 8462852.