Мильнер и Хокинг будут наблюдать за «звездой инопланетян» — Naked Science

Мильнер и Хокинг будут наблюдать за «звездой инопланетян»

В рамках проекта Breakthrough Listen, организованного предпринимателем Юрием Мильнером и физиком-теоретиком Стивеном Хокингом, планируется наблюдение за объектом KIC 8462852, также известным как «звезда Табби».

0265aa77c2_spitzer_sig05-027_1600

Загадочное мерцание звезды KIC 8462852, расположенной от нас на удалении 1480 световых лет, давно волнует ученых. Сложно найти астронома, который бы ни пытался дать разгадку странному падению светимости звезды. И сейчас специалисты проекта Breakthrough Listen, созданного Юрием Мильнером и Стивеном Хокингом, объявили новый этап наблюдения за таинственным светилом.

Поводом возобновления наблюдений за KIC 8462852 стала установка новых научных приборов на 100-метровый радиотелескоп в Грин-Бэнк, за счет чего была увеличена его чувствительность. Отметим, что данный телескоп входит в число крупнейших на Земле полноповоротных параболических радиотелескопов. Участники проекта Breakthrough Listen полагают, что с его помощью удастся получить ответы на некоторые вопросы.

В рамках нового этапа наблюдений предполагается проведение регулярных восьмичасовых сессий в течение двух месяцев. Ученые планируют получить примерно петабайт данных: конечно, больше всего специалистов волнуют признаки существования рядом с KIC 8462852 гипотетических инопланетян.

Одна из гипотез, объясняющих мерцание «звезды Табби», утверждает, что это явление можно объяснить строительством вокруг звезды некоего подобия сферы Дайсона – гипотетического астроинженерного сооружения, позволяющего максимально использовать энергию светила.

Участники Breakthrough Listen надеются, что собранные данные смогут дать однозначный ответ на вопрос о наличии рядом со звездой внеземного разума. При этом сами исследователи не очень высоко оценивают шансы на обнаружение инопланетян. Отметим, что иногда в качестве причины странного поведения KIC 8462852 называют рой комет или другие «природные» тела рядом со светилом.

Ранее, напомним, другая команда исследователей не смогла подтвердить тезис о таинственном мерцании «звезды Табби». Ученые не выявили за период 1934–1995 гг. изменения светимости KIC 8462852.