Научный скандал ценою в жизнь

Научный скандал ценою в жизнь

Японский ученый Йошики Сасаи покончил жизнь самоубийством. Напомним, что он являлся соавтором скандальной статьи, потрясшей научный мир.

p1-stap-z-20140417

Многообещающее открытие японских ученых, которое подверглось жесткой критике со стороны научного мира из-за неточности данных, вероятно, стало причиной самоубийства ученого Йошики Сасаи. Об этом шокирующем известии пишет издание The Japan Times News.

Ученый Йошики Сасаи, являвшийся заместителем директора Центра биологии развития Riken, а также соавтором скандальных научных статей, вышедших в журнале Nature, по данным полиции, повесился на шнуре от лестничных перил в здании Riken центра в Кобе. Также сообщается, что за жизнь 52-летнего ученого боролись врачи местной больницы, куда был доставлен Сасаи, но безуспешно. В сумке ученого полицией была найдена предсмертная записка.

Напомним, что в январе нынешнего года японские эксперты объявили о сенсационном открытии: им удалось получить стволовые клетки, добавляя кровь в кислоту. Данная технология была названа STAP («Приобретение плюрипотентности под воздействием раздражителя»).

Столь значимое открытие требовало тщательной проверки данных. Позже стало ясно, что в статьях о простом и дешевом получении стволовых клеток есть несоответствия: некоторые данные были подделаны ведущим автором исследования доктором Харуко Обоката.

Доктор Харуко Обоката / ©Getty

В июне же разбирательства перешли на новый уровень: комиссия, расследующая этот научный скандал, потребовала наказания для Харуко Обокаты и остальных ученых, принимавших участие в данном исследовании, включая Сасаи.

Но, несмотря на шквал критики в адрес своего открытия, Харуко Обоката долгое время настаивала на своем и продолжала уверять, что на самом деле в ходе исследования получила стволовые клетки, добавляя обыкновенные кровяные клетки в кислоту.

В настоящее время скандальные статьи о стволовых клетках отозваны из Nature.