Японский ученый сфабриковал открытие года?
02.04.2014

Японский ученый сфабриковал открытие года?

После тщательного анализа наделавшей немало шума статьи о простом и дешевом получении стволовых клеток выяснилось, что ведущий исследователь сознательно подделал некоторые данные.

Japan_stem_cell_research_Obokata_Riken_033114

Комиссия японского Центра Рикен нашла целый ряд несоответствий в цифрах и изображениях, которые представила доктор Харуко Обоката в статье, опубликованной в престижном научном журнале Nature.

Однако ученый все еще продолжает утверждать, что ей на самом деле удалось получить стволовые клетки, добавляя обыкновенные кровяные клетки в кислоту.

В конце января этого года врачей и общественность всего мира охватила настоящая эйфория. Ведь предложенный японскими учеными метод обещал простой, дешевый и этически приемлемый метод получения стволовых клеток.

Стволовые клетки обладают уникальным свойством превращения в любой другой тип клеток человеческого организма. С их помощью уже удалось успешно излечить последствия инфаркта и восстановить зрение слепых пациентов.

К сожалению, другие исследовательские группы не сумели воспроизвести результатов доктора Обокаты, описанных в статье. Многие из представленных данных также вызвали серьезные сомнения у экспертов.

Так, например, одно из изображений в статье было использовано ранее в докторской диссертации Харуко Обокаты, которая базируется на совершенно других экспериментах.

Когда ученый действует подобным образом, он разрушает доверие к своему исследованию. У нас нет сомнений, что она полностью осозновала опасность своих поступков. Согласно нашему заключению, речь идет, таким образом, о фабрикации исследования, полной или же частичной.

? Сунсуке Иси, глава комитета по внутреннему расследованию Центра Рикен

Доктор Обоката не согласна с заключением комиссии и собирается в ближайшее время подать на нее официальную жалобу.

Я вне себя от шока и возмущения. Речь идет всего лишь о недоразумении, которое ни в коем случае не означает, что полученная нами методика неверна.

? Доктор Харуко Обоката