Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Из-за шума корабельных двигателей речь дельфинов становится проще
Живя в обстановке шумового загрязнения Мирового океана, дельфины начинают общаться более простыми и короткими «фразами».
Раздражающие звуки антропогенного происхождения — по большей части от различных средств транспорта — источник особой формы загрязнения окружающей среды, шумового. Оно оказывает неочевидное, но негативное воздействие на здоровье людей и природу. Шум кораблей, гидролокаторов подводных лодок, работающих ветрогенераторов имеет особенное влияние на жизнь морских животных, использующих звуки для коммуникаций и ориентации. Предполагается, что именно он может приводить к выбрасыванию на берег китов и дельфинов, «сбивая» работу их систем эхолокации.
Еще один неожиданный результат воздействия шумового загрязнения на жителей океана обнаружили Хелен Бэйли (Helen Bailey) и ее коллеги из Чесапикской биологической лаборатории Мэрилендского университета. В статье, опубликованной в журнале Biology Letters, они отмечают, что фразы, которыми обмениваются общительные дельфины, становятся тем короче и проще, чем ближе они находятся к местам высокого звукового загрязнения. Как если бы нам самим приходилось переговариваться в очень шумном помещении.
Развернув придонную сеть звукозаписывающих устройств, ученые исследовали шумовую обстановку на северо-западе Атлантического океана, у побережья Мэриленда и Чесапикского залива. Проанализировав записи, они обнаружили, что уровень фонового шума коррелирует с характерными изменениями в акустических сигналах, которыми обмениваются дельфины-афалины. Их стрекочущие «фразы» сдвигаются к более высоким частотам, становятся короче и проще. «Упрощение этих свистков, — говорит Лейла Фуда (Leila Fouda), одна из авторов работы, — может вести к снижению количества информации, содержащейся в сигналах, и усложнять коммуникации дельфинов».
В самом деле, в плане общения дельфины способны посоперничать и с людьми. Они переговариваются, поддерживая социальные связи в стае и контакт при перемещении, координируясь во время охоты и просто приветствуя знакомых при встрече. В норме их речь сложно структурирована, содержит набор свистков и щелчков разной длительности, высоты и тембра. И все эти характеристики падают в окрестностях активного судоходства. По словам ученых, в некоторых районах они зафиксировали фоновый шум, доходивший до 130 децибел — как у обочины загруженной автотрассы. «Надо работать над созданием более тихих судов», — резюмирует профессор Бэйли.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии