• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
28.09.2016
Редакция Naked Science
1
510

Илон Маск хочет построить марсианский «город- миллионник»

Илон Маск хочет отправить на Марс миллион человек. Об этом предприниматель заявил на 67-м конгрессе Международной астронавтической федерации.

1450532448_ar-150109713
©Wikipedia / Автор: Milonia Larcius
Техника и люди

Весь мир, затаив дыхание, слушал речь Илона Маска, посвященную полетам на Марс. Это выступление ждали долго, и, нужно сказать, оно оправдало все ожидания. Маск анонсировал амбициозный проект Interplanetary Transport System (ITS), ранее имевший название Mars Colonial Transporter (MCT). Об этом проекте было известно и раньше, однако детали появились только сейчас.

 

Речь идет о гигантской ракете-носителе, а также огромном корабле, который она будет выводить на орбиту. Диаметр корпуса ракеты составит 12 м, а диаметр корпуса корабля – 17 м. Высота изготовленной из композитного углеродного волокна первой ступени ракеты составит 77 м. Ракета-носитель будет превосходить по своим размерам знаменитый Saturn V, который американцы использовали для лунной экспедиции.

 

Илон Маск хочет построить марсианский «город- миллионник» – иллюстрация к материалу на Naked Science

©SpaceX

 

Для ITS разрабатывают метановый двигатель нового поколения Raptor. На днях, кстати, состоялись его первые успешные огневые испытания. Raptor должен стать мощнейшим ракетным двигателем из всех, которые есть сейчас. Его запланированный удельный импульс равен 382 секундам, а тяга составляет 3 меганьютона.

 

Космический корабль будет выступать в качестве второй ступени. Предполагается, что 150-тонный «монстр» сможет за один раз перевести на Марс до 100 человек. При этом разработчики обещают комфортные условия. «Планировка как на лайнере. Скучно на борту не будет», – говорит Маск.

 

©YouTube
 

Сначала корабль будет выведен на промежуточную орбиту. Затем, согласно концепции, первая ступень вернется обратно на Землю и будет произведен ее повторный старт: на этот раз с предназначенным для дозаправки корабля топливным баком. После дозаправки челнок направится к Красной планете, раскрыв две солнечные панели мощностью 200 киловатт. Крейсерская скорость корабля составит 100 800 км/ч.

 

Предполагается, что среднее время перелета составит 115 суток, а в дальнейшем его можно будет сократить до 88. В SpaceX подсчитали, что для возврата с Красной планеты челноку будет достаточно 7% первоначального запаса топлива. Так что он сможет прилететь на Землю и снова отправиться в далекий путь. Всего корабль можно будет использовать до 15 раз. Первый экспериментальный полет челнока планируют осуществить в 2022 году, а в 2024-м SpaceX хочет отправить корабль на Марс месте с пассажирами.

 

Илон Маск хочет построить марсианский «город- миллионник» – иллюстрация к материалу на Naked Science

©SpaceX
 
Сообщается, что цена «космического» билета может опуститься до 200 тысяч долларов. Что же касается стоимости реализации самого проекта, то он, согласно подсчетам, потребует до 2 млрд инвестиций в год. Таких денег у самой SpaceX нет: нужную сумму хотят собрать при помощи спонсорских и партнерских программ.

 

«Инопланетный» город

Концепция ITS является частью невероятного по своим масштабам плана по покорению Красной планеты. Во время выступления Маск сделал акцент на том, что люди должны стать «межпланетным видом». По мнению главы SpaceX, только это позволит человечеству выжить, ведь нас неминуемо ожидают катастрофы, которые сделают жизнь на родной планете невозможной.

 

В качестве выхода предприниматель видит построение на Марсе полностью автономного поселения. Но почему именно Марс? Маск полагает, что условия на Венере и Меркурии слишком суровые, а пригодные для колонизации спутники газовых гигантов расположены очень далеко. Рядом находится Луна, однако на ней нет необходимых ресурсов (во всяком случае, в достаточном количестве).

 

Илон Маск хочет построить марсианский «город- миллионник» – иллюстрация к материалу на Naked Science

©SpaceX

 

Для создания марсианского поселения нужно будет построить около 1000 межпланетных кораблей, каждый из которых совершит 10–15 рейсов. Целью всего этого является переселение на Марс миллиона человек. Таким образом, на Красной планете Маск хочет создать гигантский автономный город. Реализация данного проекта, согласно оценкам SpaceX, займет от 40 до 100 лет.

 

При этом Маск рассматривает Interplanetary Transport System не только как средство доставки людей на Марс. В будущем, когда люди «подчинят» себе Красную планету, с помощью ITS можно будет достичь астероидов, спутников газовых гигантов и даже карликовой планеты Плутон. Чтобы все это реализовать, в SpaceX прорабатывают концепцию «космических заправок». Илон Маск говорит, что при условии постоянных дозаправок корабль сможет долететь куда угодно.

 

Илон Маск хочет построить марсианский «город- миллионник» – иллюстрация к материалу на Naked Science

©SpaceX
 

В целом, концепция Interplanetary Transport System, несмотря на всю свою продуманность, пока что выглядит чересчур амбициозной. Особенно если рассматривать ее в свете недавней неудачи SpaceX. При этом, как мы уже неоднократно убеждались, недооценивать упорство Илона Маска тоже нельзя. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 11:04
НИУ ВШЭ

Команда российских исследователей, включая ученых из НИУ ВШЭ, применили искусственный интеллект для анализа подписок 4,5 тысячи студентов на VK-сообщества. Оказалось, что алгоритмы могут с высокой точностью предсказывать, кто отличник, а у кого трудности с учебой.

4 часа назад
Александр Березин

В длительном выступлении 30 мая 2025 года Илон Маск не ограничился повторением уже известного, но и обозначил ряд новых моментов по программе Starship и конкретике первых нескольких волн полетов на Марс.

27 мая
Любовь Соковикова

Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

27 мая
НИУ ВШЭ

Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.

27 мая
Любовь Соковикова

Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

6 мая
Александр Березин

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Роджер
01.10.2016
-
0
+
Всё больше и больше Остапа Бендера напоминает этот Маск.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно