Доступ по запаху

Доступ по запаху

«Химический замок» откроет доступ лишь по предъявлении правильного набора молекулярных ключей.   Сложнее всего преодолеть такую защиту, о существовании которой взломщик даже не подозревает. Недаром в тайных переписках всегда были так популярны методы стеганографии, стремящиеся не столько зашифровать сообщение, сколько скрыть сам факт его передачи.   Такая скрытность отличает и «молекулярный замок», концепцию которого озвучили...

ja-2013-081748_0011

Такая скрытность отличает и «молекулярный замок», концепцию которого озвучили израильские ученые. Дополнительную сложность для злоумышленников представляет и оригинальный метод защиты: использование химических и оптических сигналов вместо обычных сегодня электронных.

Первый такой замок был разработан группой профессора Абрахама Шанзера (Abraham Shanzer) в 2007 г., а недавно ученые продемонстрировали целую химическую систему, способную распознавать различные молекулярные «пароли» и вполне готовую потягаться с привычными электронными замками.

Роль замка здесь выполняет комбинация флуоресцентных молекул, которые способны избирательно  и с высокой точностью связываться с молекулами-«ключами». Такое взаимодействие заставляет их флуоресцировать, причем уникальная цветовая комбинация позволяет распознать правильный набор химических ключей – один из заданных для замка «паролей». Каждому из них, таким образом, соответствует собственный профиль флуоресценции, который считывается оптической системой.

Интересно, что примерно по тому же принципу работает наше собственное обоняние. Химические рецепторы эпителиальных клеток по-разному реагируют на молекулы-одоранты, передавая сигнал в обонятельные центры мозга, где на основе уникального профиля и происходит распознавание каждого конкретного запаха.

Далее: Дурова хотят привлечь к уголовной ответственности за экстремизм