Длина гигантской трещины в Антарктиде превысила 100 км — Naked Science

Длина гигантской трещины в Антарктиде превысила 100 км

Эксперты космического ведомства США выяснили, что длина гигантской трещины в Антарктиде составляет 112 км. Трещина образовалась в леднике Ларсена, а если быть точнее, в его части, именуемой Ларсен С

bnho9ktlwjqgetclwifm20bn3-almkf9

С выводами экспертов NASA нас знакомит материал Live Science. Предоставленные материалы рассказывают о росте гигантской трещины в одном из наиболее уязвимых ледников самого южного континента. Длина трещины составляет 112 км, ширина – 100 м, а глубина – 500 м. Ее появление свидетельствует о разрушении ледового массива и появлении в скором времени мегаайсберга, площадь которого составит примерно 6,5 тысяч квадратных километров.

Трещина образовалась в леднике Ларсена, а точнее в его части, именуемой Ларсен С. Отметим, что шельфовый ледник Ларсена начал активно разрушаться во второй половине XX столетия. Сейчас эксперты полагают, что огромная трещина появилась относительно недавно. Таким образом, ледовый массив разрушается чрезвычайно быстро. Что еще более важно, сейчас трещина продолжает стремительно увеличиваться.

Скорость увеличения трещины на шельфовом леднике Ларсен С сильно возросла / ©Project MIDAS

Когда в Южном полушарии наступит лето, ледник превратится в огромный айсберг, площадь которого можно будет сравнить с размерами североамериканского штата Делавэр. По мнению экспертов, распад Ларсена С вызовет ускорение таяния и «сползание» континентальных ледников Антарктиды, которые сейчас удерживает на месте разрушающийся ледник. В конце концов это повысит уровень Мирового океана на 82 см.

Отметим, что ледник Ларсена является третьим по размеру шельфовым (то есть лежащим на воде) ледником Антарктиды. Десятки тысяч лет он был стабилен, однако за последние годы лишился двух из трех своих крупнейших ледовых массивов.

В 1995 году от основного массива ледника Ларсена откололся Ларсен А. Еще одна часть – Ларсен B – сохранилась лишь в качестве остатков. Во всех случаях разрушение ледника носило стремительный характер.

Ученые долгое время полагали, что изменения климата угрожают в основном северным запасам земного льда. Однако новые выводы в очередной раз доказывают, что не только им. Ранее сообщалось о катастрофе, которую вызвало глобальное потепление в Арктике. На Северном полюсе зафиксировали превышение температурной нормы на 20 °C.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.