SpaceX отложила запуски коммуникационных спутников — Naked Science

SpaceX отложила запуски коммуникационных спутников

Американская компания SpaceX отложила запуск ракеты-носителя Falcon 9 со спутниками Iridium до 2017 года. Об этом сообщается на сайте организации.

Первоначально запуск Falcon 9 со спутниками Iridium был запланирован на 16 декабря. Решение о переносе связано с расследованием взрыва ракеты-носителя в рамках предыдущего запуска и необходимостью дополнительных тестов. Ожидается, что для нового запуска будет использован стартовый комплекс SLC-4 на военной базе Ванденберг. Falcon 9 доставит на орбиту десять телекоммуникационных спутников Iridium NEXT. Всего миссия включает в себя 72 таких спутника.

Взрыв ракеты-носителя произошел 1 сентября, вместе с ней был уничтожен спутник AMOS-6. После инцидента компания временно отложила запланированные запуски, а предварительные итоги расследования показали, что причиной аварии послужила утечка гелия в криогенной системе второй ступени ракеты. Происшествие стало вторым по счету, первое произошло в 2015 году, когда ракета-носитель с грузовым кораблем Dragon взорвалась на 139 секунде полета.

Первая ступень Falcon 9 проектировалась как многоразовая. Это должно сократить расходы SpaceX, необходимые для доставки грузов на орбиту. Точная экономия пока неизвестна, однако, по словам представителей компании, повторное использование ракеты может снизить стоимость вывода спутников на орбиту на 30 процентов. Ранее глава фирмы Элон Маск сообщал, что первые ступени Falcon 9 могут задействоваться до 20 раз. Пока они запускались в космос только единожды.

С помощью 3D-печати ученые получили микроскопические объекты сложных форм, включая кораблик, способный поместиться внутри человеческого волоса.

Разработка нового разгонного блока для ракеты-носителя «Ангара» обойдется в 20 миллиардов рублей. Об этом сообщается на сайте госзакупок.