17.06.2015, 11:37
Руслан Зораб

Динозавры не любили тропиков

Динозавры триасового периода не любили тропики. Об этом заявили ученые из США.

Fotolia_Plateosaurus_24658963_M(2)
Триасские тропики отличались нестабильным климатом, жестокими засухами и мощными лесными пожарами, очищающими ландшафт от растительности.

– Джессика Уайтсайд (Jessica Whiteside), ведущий автор статьи, геохимик

Неудивительно, что подобные ужасающие условия отпугивали крупных и быстрорастущих травоядных динозавров, тогда как крокодиломорфы их выдерживали. Поэтому динозавры начали заселять тропические регионы только в начале юрского периода, когда климат тропиков стабилизировался.

Другие ученые одобрили климатологическую реконструкцию группы Джессики Уайтсайд. Но было высказано и замечание: исходя из высоких энергетических потребностей динозавров исследователи подразумевают, что те были теплокровными (в отличие от крокодиломорфов), – а эта гипотеза признана пока далеко не всеми.