Ученые: кометы производят органику прямо внутри своих атмосфер — Naked Science

Ученые: кометы производят органику прямо внутри своих атмосфер

С помощью снимков телескопа ALMA ученые выяснили, что кометы ISON и Lemmon производят органику – например, изоцианид водорода – прямо внутри своих атмосфер.

2013-11-20-c2012_s1_2013_11_15dp

Атмосфера кометы (или кома) представляет собой окружающее ядро кометы облако газа и пыли, которое составлено из веществ, сформированных на заре Солнечной системы. По этой причине изучение комет предоставляет нам информацию о процессах, которые привели к формированию Солнца и Земли, а также – что особенно важно – к зарождению земной жизни.

Международная группа ученых использовала радиотелескоп ALMA в Чили, чтобы сделать трехмерные изображения «призрачных» атмосфер комет ISON и Lemmon. Сделанные на основе анализа полученных снимков выводы позволили ученым углубиться в понимание того, как кометы способны синтезировать новые химические соединения, включая, как оказалось, даже органические молекулы.

Расположение кометы ISON в Солнечной системе в момент, когда телескоп ALMA делал снимки / ©NASA

Изображения были получены при помощи совмещения двух видов астрономических данных. Первый – это двухмерные снимки комет в высоком разрешении, а второй – фотографии комет в специфическом спектре, позволяющие выявить присутствие трех важных органических молекул – циановодорода (HCN), изоцианид водорода (HNC) и формальдегида (H2CO). Причем последовательных снимков с особым спектром было множество, что позволило понять направления движения молекул и их скорость – это добавило к фотографиям трехмерный компонент.

Результаты показали, что циановодород движется от ядра кометы, причем равномерно во всех направлениях, в то время как изоцианид водорода сосредотачивается в сгустках или выбросах газа. Данные ALMA позволили увидеть, что эти сгустки движутся в разных направлениях со стороны комы и появляются порой от одного раза в сутки до одного раза в час.

Это свидетельствует о том, что данные органические молекулы действительно формируются внутри атмосферы кометы, вероятно при разложении более крупных органических веществ. Таким образом кометы буквально засеивают органикой космическое пространство вокруг себя.

Понимание органической пыли (вокруг комет) важно, так как подобные вещества часто переживают разрушение кометы при входе в атмосферу планеты. Некоторые могли быть в целости доставлены на раннюю Землю, таким образом приведя к зарождению жизни. Данное исследование позволяет более внимательно изучить присутствие и роль органики в веществе различных комет, что является довольно малоизученной областью.

– Майкл Мумма, Центр астробиологии Годдарда