Астрономы объяснили аномалии «Звезды Табби»

Загадочное и непредсказуемое мерцание далекой звезды KIC 8462852 предлагают объяснить не космической мегастройкой, а гибелью планеты со спутниками.

В 2015 г. йельские астрономы во главе с Табетой Бояджян (Tabetha Boyajian), в честь которой далекая звезда KIC 8462852 получила свое неофициальное название, показали, что время от времени она сильно чем-то затеняется, теряя в яркости порой более 20 процентов. Нерегулярные и резкие колебания светимости не удалось объяснить ни ее собственными особенностями, ни роем комет, ни другими обычными причинами. Гипотезы, связанные с деятельностью инопланетной цивилизации, кажутся уж слишком невероятными.

А между тем после изучения архивных наблюдений в 2016-м обнаружилось, что за последние 130 лет «Звезда Табби» еще и медленно тускнела, потеряв около 14 процентов светимости, а в последние годы – до 3 процентов ежегодно. Неудивительно, что она оказалась одной из самых интригующих загадок астрономии. По-новому взглянуть на нее предлагают Брайан Метцгер (Brian Metzger) и его коллеги из Колумбийского университета.

В статье, опубликованной на онлайн-сервисе препринтов ArXiv.org, ученые готовы объяснить все странности «Звезды Табби» планетой, которую она притянула, разорвала на части и частично поглотила. Падение на звезду дополнительных объемов вещества могло вызвать временное усиление ее яркости, вспышку, которая затем медленно ослабевала, что и обнаружилось в архивных данных. В зависимости от размеров планеты и объемов поглощенного вещества это драматическое событие могло произойти где-то между 200 и 10 тыс. лет назад.

При этом часть фрагментов погибшего небесного тела (а возможно, и его спутник или спутники) может до сих пор оставаться на вытянутой орбите вокруг звезды. Достаточно плотное облако обломков и затеняет KIC 8462852 время от времени, проходя между нами и ее диском. По расчетам авторов, в следующий период затемнения можно будет получше рассмотреть происходящее со звездой и сравнить это с предсказаниями новой гипотезы.

Как же достали такие новости!!!И еще больше бесит...