Астрономы нашли ближайшую к нам «вторую Землю»

Астрономы нашли ближайшую к нам «вторую Землю»

Хорошие новости для любителей астрономии и научной фантастики: совсем «недалеко» от нас обнаружена землеподобная планета Ross 128 b, которая теоретически может выступить в роли нового дома для Homo sapiens.

Как известно, жизнь за пределами Земли в нашей планетной системе не доказана. Возможно, ни одна другая планета или спутник в системе вообще не подходят для зарождения жизни и ее поддержания. Неудивительно, что астрономы со всего мира с таким рвением изучают иные миры, расположенные рядом с соседними звездами.

На роль «второй Земли» претендует теперь уже знаменитая Проксима Центавра b, доказательства существования которой представили в 2016 году. Находясь на расстоянии 4,22 световых года от нас, она считается ближайшей к Земле экзопланетой. Проблема в том, что на родительской звезде — красном карлике Проксима Центавра — имеют место мощные вспышки, что может сделать условия на планете совсем не подходящими для зарождения жизни.

Теперь ученые, работающие под руководством Ксавье Бонфиc (Xavier Bonfils), при помощи приемника ESO (Европейская южная обсерватория) HARPS Обсерватории Ла-Силья нашли планету Ross 128 b, масса которой составляет 1,35 земных. Условия на экзопланете предположительно значительно более благоприятные, чем на Проксиме Центавра b, так как объект вращается вокруг неактивного красного карлика Ross 128. Он является медленно вращающейся звездой со слабой магнитной активностью.

Ross 128 b в представлении художника / ©ESO

Это маленькое холодное светило, масса которого равна всего лишь 0,16 массы Солнца. Эффективную температуру поверхности Ross 128 оценивают в 3192 кельвина, что в два раза ниже, чем у нашего светила. Сейчас Солнце и эту звезду разделяют одиннадцать световых лет. Ross 128 направляется в сторону Земли и, согласно расчетам ученых, через 71 тыс. лет будет нашей ближайшей космической «соседкой». Планета Ross 128 b при этом будет к нам ближе, чем Проксима Центавра b, став самой близкой экзопланетой.

Ross 128 b. Анимация / ©ESO

Авторы исследования пока предпочитают называть объект «планетой с умеренным климатом», а не «потенциально обитаемой планетой». Возможно, ответить на многие связанные с Ross 128 b вопросы помогут новые исследования.

Напомним, недавно весьма любопытными наблюдениями поделилась другая группа астрономов. Исследователь Рене Хеллер (René Heller) пришел к выводу, что экзолуна Kepler-1625b I, возможно, похожа не столько на естественный спутник в «классическом» понимании, сколько на гигантскую планету, покрытую океаном. Масса объекта может превосходить массу Земли в сотни раз.