• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
09.11.2017, 11:17
Редакция Naked Science
984

Алкоголь может усиливать риск развития рака даже у умеренно пьющих

Представители Американского общества клинической онкологии предложили несколько мер борьбы с раком, вызванным употреблением алкоголя.

freegreatpicture
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Американские онкологи заявили: даже редкое и умеренное употребление алкоголя усиливает риск развития нескольких распространенных онкологических заболеваний. Полный текст заявления опубликован в журнале Journal of Clinical Oncology.

 

Комментирует президент Американского общества клинической онкологии (ASCO) Брюс Джонсон (Bruce Johnson): «Люди обычно не связывают употребление пива, вина и крепких напитков с увеличением риска развития рака в течение их собственной жизни. Тем не менее, установлена твердая связь между регулярным употреблением алкоголя и раком. Это служит медицинскому сообществу рекомендацией, позволяющей снизить вероятность развития болезни у пациентов». Ранее опрос, проведенный ASCO, показал: около 70% опрошенных американцев не знали, что алкогольные напитки влияют на развитие онкологических заболеваний.

 

При подготовке нового отчета ученые использовали более 150 научных исследований и обзоров. Эти документы охватывают широкий спектр проблем, связанных с влиянием алкоголя на развитие рака. Например, ученые процитировали исследование 2016 года о зависимости семи видов онкологических заболеваний от употребления спиртного.

 

По словам авторов отчета, около 5% новых случаев рака и 6% смертей от рака ежегодно напрямую связаны с употреблением спиртного. Даже одна порция алкоголя в день на 5% увеличивает вероятность развития рака груди и на 17% усиливает риск орофарингеального рака — опухоли ротоглотки. На 30% возрастает опасность рака пищевода. Речь идет о стандартной порции алкоголя: в разных странах она равна от 10 до 15 мл спирта. Это одна рюмка крепкого напитка, бокал вина (100–120 мл) или небольшая кружка пива. Сильнее всего рискуют люди, выпивающие более четырех таких порций в день. Риск рака ротовой полости, глотки и пищевода у них в пять раз выше, чем у непьющих.

 

Исследователи не призывают отказаться от алкоголя полностью. С их точки зрения, для значительного снижения риска достаточно ограничить количество спиртного. Для женщин допустимая доза составляет одну порцию в день, для мужчин — две. Большая часть необходимых мер безопасности — административная. Онкологи рекомендовали властям контролировать продажу алкоголя несовершеннолетним, ограничить рекламу напитков и сделать проверку на риск развития алкоголизма частью медицинских осмотров.

Ранее исследователи усомнились в пользе малых доз алкоголя для здоровья пожилых людей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

8 августа, 09:23
Максим Абдулаев

Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий