Британские медики усомнились в пользе малых доз алкоголя для пожилых — Naked Science

Британские медики усомнились в пользе малых доз алкоголя для пожилых

Все позитивные эффекты умеренных количеств спиртного в пожилом возрасте, на которые указывали предыдущие медицинские исследования, могут быть существенно переоценены. Статистика показала, что если они и проявляются, то крайне слабо.

Binge-drinking-a-concern-among-elderly

Авторы работы, опубликованной в British Medical Journal, проанализировали результаты 34-х исследований медицинских аспектов умеренного потребления алкоголя, проведенных за последние 10 лет. В общей сложности эти работы охватили более 40 тыс. жителей Англии в возрасте от 50 лет.

Сравнивая состояние их здоровья с жизнью их ровесников, вовсе не употребляющих спиртного, ученые выяснили, что положительные эффекты от приема алкоголя проявляются очень слабо и лишь при действительно небольшом его количестве: меньше одного небольшого бокала вина для женщин и среднего – для мужчин. Впрочем, и это влияние настолько невелико, что может быть следствием статистической погрешности.

Судя по всему, предыдущие «радостные» отчеты о положительном влиянии умеренных доз спиртного на состояние в пожилом возрасте могли стать следствием неверного подхода к выбору объектов и отсутствия учета дополнительных факторов. Так, потребление алкоголя часто связано с активной социальной жизнью, положительное влияние которой несомненно и без спиртного.

Ученые из СПбГУ вместе с коллегами из Санкт-Петербургского научно-исследовательского центра экологической безопасности РАН открыли новое органическое соединение из группы тиазолотриазолов, меняющее свою активность под действием света. Оно является ингибитором ключевого фермента нервной системы — холинэстеразы, которая задействована в работе множества систем организма человека. Вещества с таким действием применяют, например, в терапии болезни Альцгеймера или в офтальмологии. Открытие химиков поможет «выключать» биологическую активность препарата с помощью лазера, а значит, более безопасно и точно воздействовать на клетки человеческого организма.

Кто такой нейропсихолог, где проходят границы его профессиональной компетенции, в чем специфика его работы и как развивались представления о становлении нейропсихологии? Об этом рассказывает участница Программы привлечения российских постдоков, научный сотрудник научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития Высшей школы экономики Елена Лысенко.