Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Женщин с материальными трудностями больше привлекли мужчины с женственными лицами
Оценивая привлекательность лиц противоположного пола, женщины, испытывающие материальный недостаток, склонны отдавать предпочтение мужчинам с более женоподобными чертами. Эксперимент, подтверждающий это, недавно провели шотландские психологи. Также они рассказали о причинах подобного выбора.
Мужчины с выраженными маскулинными чертами считаются менее верными партнерами. Также у них часто бывают хуже развиты родительские качества. Тем не менее прошлые исследования показали, что женщины стремятся выбирать сексуальных партнеров с мужественными лицами, поскольку такие черты инстинктивно кажутся им привлекательными и говорящими о здоровье. Предпочтение напрямую и косвенно связано с желанием гарантировать лучшие шансы для потенциального потомства: здоровый партнер обеспечит семью, а его гены передадутся детям.
Вместе с тем в научной литературе есть свидетельства другой тенденции: в ряде ситуаций, связанных с нехваткой ресурсов, женщины стремились выбирать мужчин с женоподобными чертами, интуитивно считая, что те будут более заботливыми партнерами.
Поскольку данные разнятся, разобраться в вопросе взялись психологи из Стерлингского университета (Шотландия, Великобритания). Они недавно провели новый эксперимент, участницам которого, наряду с оценкой привлекательности мужских лиц по фотографиям, предложили пройти специализированный тест Perceived Scarcity Scale, направленный на выявление нехватки ресурсов в трех разных сферах: материальной или финансовой, связанной со временем и наличием психологической поддержки. Результаты опубликовал журнал Evolutionary Psychology.
Добровольцев для эксперимента — 802 женщины, средний возраст которых составил примерно 25 лет — набрали с помощью объявлений в соцсетях. Из общего числа чуть больше 62% участниц сообщили, что состоят в серьезных отношениях, а 35% указали, что одиноки.
В тесте Perceived Scarcity Scale женщины по семибалльной шкале оценивали свое согласие или несогласие с утверждениями, касавшимися трех упомянутых выше областей. Например, материальный недостаток характеризовали высказывания типа: «Мне отключили коммунальные услуги (отопление, воду и так далее), потому что я не смогла оплатить счета».
О недостатке времени судили по фразам с обратным смыслом вроде: «У меня достаточно времени, чтобы заниматься хобби или делами, которые мне нравится». Похожим образом утверждения строились в подшкале о дефиците психологической поддержки. Пример: «В моей жизни есть люди, к которым я могу обратиться за поддержкой при необходимости».
Отдельно участниц попросили проранжировать по привлекательности фотографии 42 мужских лиц. В последующем анализе предпочтений исследователи сделали акцент на двух параметрах: объективном половом диморфизме, то есть выраженности характерных для мужчин черт, и воспринимаемой маскулинности.
В итоге удалось установить, что материальный недостаток у женщин тесно коррелировал с повышенным предпочтением женоподобных лиц, поскольку участницы оценивали их как более привлекательные.
В то же время эксперимент не выявил, чтобы недостаток времени или психологической поддержки значимо влиял на выбор женщин при определении привлекательных мужских лиц.
Результаты подтвердили предположение о том, что женоподобные черты в лицах мужчин воспринимаются женщинами как признак, говорящий о готовности проявлять заботу и предоставлять ресурсы. Тем не менее многие моменты, определяющие выбор партнера, остаются не до конца ясными. Поэтому исследователи отметили необходимость дальнейшего изучения вопроса.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии