20.05.2021
Мария А.
26 525

Мужчины и женщины назвали главные черты сексуальной привлекательности

4.8

Когда дело касается сексуального влечения, женщины обращают внимание на возраст, образование, интеллект, доход, доверие и эмоциональную связь, в то время как мужчины полагаются на внешнюю привлекательность и телосложение партнера.

The Simpsons
The Simpsons / © Tenor / Автор: Caristania Fabricius

Сексуальное влечение — главная движущая сила для выбора партнера и размножения. Однако этим все не ограничивается: наши предпочтения в итоге влияют на социальные нормы, гендерные роли и равенство, динамику рынка труда, уровни фертильности, сексуальный либерализм, религию, политику и институт брака. Хотя половое влечение, в основе которого лежат биологические инстинкты, направленные на воспроизведение жизни, — пожалуй, самое естественное, что может быть у человека, ученые до конца не разобрались в этом вопросе.

Считается, что привлекательность человека и способность видеть ее в других отражают эволюционировавшую адаптивное склонность воспроизводить «хорошие гены». Хотя представители обоих полов чаще выбирают физически красивых партнеров, доказано, что мужчины все же больше обращают внимание на внешность. По мнению исследователей, различия в предпочтениях полов определяются давлением полового отбора. То есть самки избирательнее не только потому, что их фертильность ограничена по времени, но и поскольку выбор слабо влияет на долгосрочные «издержки воспроизводства». Их предпочтения должны касаться характеристик или черт, которые могут компенсировать материнский вклад, вместе с тем обеспечивая выживание потомства и «репродуктивный успех».

Предыдущие исследования показали, что женщинам свойственны более строгие критерии выбора, нежели мужчинам, особенно на пике фертильности. Самцы же, напротив, инвестируют лишь время, необходимое для совокупления, а недостаток отцовского вклада компенсируют гарантии на выживание и воспроизводство потомства.

Ученые из из Технологического университета Квинсленда (Австралия) решили проанализировать ответы 7325 австралийцев 18-65 лет, посещающих сайты знакомств, и составили описательный обзор как относительных, так и абсолютных половых различий в предпочтениях, касающихся эстетических качеств, ресурсов и личностных характеристик потенциального партнера в зависимости от возраста. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS One.

Опросник участников исследования / © Beth Baker, PLOS, 2021

Участников попросили оценить по шкале от нуля до 100, насколько для них важны следующие характеристики и качества при выборе партнера: 1) возраст, привлекательность и телосложение / физические особенности (эстетика), 2) интеллект, образование и доход (ресурсы), 3) доверие, открытость и эмоциональная связь (личность). Статистический анализ ответов показал, что мужчины и женщины в целом имеют схожие приоритеты.

Все отметили телосложение, физическую привлекательность и личностные качества как важные. Как оказалось, меньше всего значим доход. Однако женщины чаще обращали на него внимание (разница составила примерно на 9-14 пунктов), равно как и на возраст, уровень образования, интеллекта, доверие и эмоциональную связь. Мужчины же среди всех качеств больше ценили то, как их потенциальный партнер выглядит.

Результаты опроса мужчин (зеленый цвет) и женщин (розовый цвет) / © Beth Baker, PLOS, 2021

Но предпочтения не оказались постоянными и менялись с возрастом. Так, хотя мужчины больше, чем женщины, полагались на внешность, это различие с возрастом стиралось. Молодые женщины придавали значение личностным качествам и ресурсам, как и все участники старшего возраста.

«В целом наши результаты по большей части указывают на явные различия между полами на ключевых этапах жизни, что согласуется с теориями давления отбора. Помимо этого, они согласуются с теорией родительского вклада (согласно ей пол, вкладывающий больше ресурсов в выращивание, уход и защиту потомства, будет более разборчив при спариваниях. — Прим. ред.) и гипотезой о гендерном сходстве», — подытожили авторы работы.