Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Переживание трудностей в молодости способствует развитию предпринимательских способностей
Трудности никогда не бывают приятными, тем более в молодости. Однако новое исследование ученых из Китая и Сингапура показало, что сложные молодые годы впоследствии могут сделать человека более предприимчивым и толерантным к риску. Причем похоже, что этот эффект по-разному проявляется в предпринимательской деятельности (определяемой как самозанятость или владение бизнесом) у мужчин и женщин.
Довольно давно идут споры о том, является ли способность к предпринимательству даром природы или результатом воспитания и обучения. В частности, какую роль в развитии соответствующих способностей играют трудности (голод, нищета, неблагополучная семья или социальная обстановка), выпадающие на долю будущего предпринимателя. Этим вопросом и задались авторы нового исследования, результаты которого опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Проблема с установлением причинно-следственной связи между испытанными лишениями и предпринимательскими способностями заключается в том, что исследователи не могут проводить социальные эксперименты, распределяя случайным образом людей по разным степеням лишений и отслеживая их поведение на протяжении жизни. Авторы новой работы преодолели эту проблему, используя в качестве меры лишений историческое событие — Великий голод, наблюдавшийся в Китае между 1959 и 1961 годами. Тогда, только по официальным данным, погибли не менее 15 миллионов человек.
Считается, что голод возник из-за реализации политики Большого скачка и решения китайского правительства направить сельскохозяйственные ресурсы из сельской местности в города для поддержки производства и экспорта. Случайные колебания погоды приводили к падению сельскохозяйственного производства и из-за дополнительных проблем с перераспределением продовольствия население разных регионов Китая испытывало существенно разные уровни нехватки пищи и разную степень лишений.
Исследование переписи населения КНР 2005 года и финансового обзора китайских домохозяйств 2013-го позволило оценить предпринимательский статус и отношение к риску респондентов, родившихся до 1962 года и проживавших в своем округе более пяти лет. Результаты показали, что в округах, где голод был сильнее, абсолютное число людей, которые стали предпринимателями в зрелом возрасте, оказалось заметно выше. В частности, при прочих равных условиях, если бы интенсивность голода в округе была на одно стандартное отклонение больше, то в будущем в округе было бы на 10% больше предпринимателей.

«Результаты демонстрируют, что рост предпринимательства был, по крайней мере частично, обусловлен трудностями, так как если бы те, кто был менее предприимчивым, просто не доживали до зрелого возраста, пропорция предпринимателей в округе увеличивалась бы, но их абсолютное число оставалось бы неизменным, — объясняет доцент Национального университета Сингапура и соавтор исследования Чу Джунхонг (Chu Junhong). — Если трудности делают человека предприимчивее, это рационализирует поощрение предпринимательства как пути для менее развитых стран. Кроме того, после экономического спада или стихийных бедствий политикам следует поддерживать новые предприятия для восстановления экономического роста».
Исследователи также обнаружили, что трудности делают как мужчин, так и женщин более толерантными к риску: это полезно при ведении бизнеса и в предпринимательстве. Тем не менее в численном выражении мужчины все же чаще занимались предпринимательством (становились самозанятыми или владели бизнесом): 4,9 % мужчин и только 1,9 % женщин владели бизнесом или работали не по найму.
Однако в округах с более высоким уровнем голода вероятность женского и мужского предпринимательства вырастает на 17,1% и 12,7% соответственно. Причем женщины в основном становятся самозанятыми, а мужчины запускают собственный бизнес.
Авторы связывают такие гендерные различия с китайской социальной нормой: женщины больше сосредоточены на работе по дому, а мужчины — на работе вне дома. К тому же, когда мужья выбирают более рискованные профессии, жены, как правило, наоборот, предпочитают относительно менее рискованные рабочие места.
Исследователи отмечают, что хоть их работа основывалась на изучении последствий Великого голода в Китае, продемонстрированный принцип применим ко многим трудностям и лишениям, с которыми сталкиваются люди по всему миру, в том числе к ограничениям и кризису, вызванным пандемией Covid-19.
Изучив древние окаменелости и ДНК, группа палеонтологов и палеогенетиков выяснила, когда и как флора и фауна Северного полушария адаптировалась к холодному климату. Оказалось, что виды приспосабливались не одномоментно, а в два ключевых этапа: первый начался около 2,6 миллиона лет назад, а второй — примерно 700 тысяч лет назад, во время перехода к более длительным и суровым ледниковым периодам.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии