Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
21.12.2015
Редакция Naked Science

Китай запустил спутник для поиска темной материи

Аппарат DAMPE будет следить за высокоэнергетическими частицами обычного вещества и фотонами гамма-излучения. Теория предсказывает, что некоторые из них могут появляться именно в результате распада неуловимых частиц темной материи.

dampe

Спутник DAMPE (Dark Matter Particle Explorer), получивший китайское название Wukong («Король обезьян»), запущен ракетой Long March 2D и выведен на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км – иначе говоря, он будет описывать круги над Землей так, что над одной и той же точкой поверхности будет проходить примерно в одно и то же время суток. DAMPE стал результатом нескольких лет совместной работы Китайской Академии наук, нескольких институтов Италии и швейцарского Женевского университета.

На борту DAMPE размещены четыре научных инструмента: калориметр, детектор нейтронов и два детектора частиц (в том числе один сцинтилляционный). Каждый из них займется работой в своей области, а вместе они позволят обнаруживать фотоны, электроны и другие высокоэнергетические космические частицы и излучение, измерять их параметры с тем, чтобы проследить предысторию. Некоторые теории предсказывают, что такие частицы могут рождаться в ходе распада вимпов – предполагаемых тяжелых частиц темной материи.

Разрешение, с которым сможет работать DAMPE, выше, чем у наземных детекторов и прибора AMS, работающего на борту МКС. AMS, кстати, обнаружил некоторые весьма подозрительные источники, которые могут указывать на темную материю, в задачу DAMPE входит рассмотреть их внимательнее.

DAMPE – лишь первая из пяти масштабных научных космических миссий, которые реализуются сегодня в Китае. Еще два аппарата планируется запустить в наступающем 2016 году. Первый из них позволит опробовать квантовые технологии коммуникаций между Землей и орбитой, а второй представляет собой космический рентгеновский телескоп для наблюдения за излучением в окрестностях черных дыр.