Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Рисунки рассказали, как мыслят дети
Детские рисунки содержат ценную информацию о том, что знают и как мыслят их авторы. Особенности развития в возрасте от двух до 10 лет изучили специалисты из Стэнфордского университета в США.
В разном возрасте дети по-разному взаимодействуют с окружающей средой, а она, в свою очередь, неодинаково влияет на их развитие. Например, согласно научным данным, просмотр видеоконтента в первые годы жизни негативно сказался на формирующемся словарном запасе, а загрязнение воздуха ухудшило результаты школьников на экзаменах по математике.
Исследователи из Стэнфордского университета (США) проанализировали, как по мере взросления меняются способности детей рисовать и распознавать нарисованные предметы, а также зависят ли эти навыки друг от друга. Выяснилось, эти два навыка развиваются параллельно, а более успешное узнавание объекта не всегда связано с улучшением художественных способностей или наличия у предмета характерных особенностей (например, длинных ушей, по которым легко «вычислить» кролика или зайца). Соответствующую статью опубликовал научный журнал Nature Communications.
В эксперименте участвовали дети от двух до 10 лет. Они в рамках специально разработанной игры нарисовали пальцем на планшете животных и неодушевленные предметы. Для этого в Детском музее открытий в Сан-Хосе установили игровой автомат, который показывал видеоподсказки и давал задания нарисовать тот или иной предмет за 30 секунд. Старших участников также просили прокомментировать, в какой момент какую часть предмета (например, голову или хвост) они рисуют.
На начальных этапах исследования, обнаружив слишком сложные для двухлетних детей рисунки, ученые допустили, что участникам эксперимента помогали родители. Авторы статьи провели опрос и исключили те работы, в создании которых на самом деле участвовали взрослые. В итоге в выборке осталось 37 770 рисунков из 8084 сессий игры. Кроме того, ученые попросили детей определить, что нарисовано на работах других участников эксперимента.
Все полученные данные проанализировали с помощью глубоких сверточных нейронных сетей. Авторы статьи изучали, какая информация об изображаемом объекте содержится в рисунках и как она влияет на распознавание. Старшим детям неизменно удавалось рисовать более узнаваемо, лучше прорабатывать изображение. Однако младшие участники эксперимента могли плохо рисовать (например, из-за недостатка практики), но точно определять, что изображено на работах других детей.
Даже в примитивных картинках ученые увидели сигналы, которые указывают на знания ребенка о предмете. Например, по рисунку могло быть трудно узнать тигра, но в изображении однозначно угадывалось животное. Многим участникам эксперимента удалось передать информацию о реальном размере предметов, которые они рисовали.
Исследователи подтвердили выводы предыдущих работ о том, что навык рисования и способность узнавать объект по картинке развиваются параллельно. Благодаря цифровым методам исследования и большей выборке они сделали более детальные выводы о мышлении детей. Согласно полученным результатам, рисунки с возрастом становились более узнаваемыми, но это объяснялось не просто развитием мелкой моторики, а изменением мышления и восприятия окружающего мира.
По словам ученых, они первыми проанализировали цифровые рисунки с помощью машинных методов. В дальнейшем авторы исследования планируют похожим образом изучать рисунки и распознавание предметов по ним в разных культурных группах, а также не только у детей, но и у взрослых.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.
Международная команда специалистов во главе с сотрудниками Центра математического моделирования в разработке лекарств Первого МГМУ имени И. М. Сеченова выявила наиболее перспективные направления для исследований в области лечения аутоиммунных заболеваний. Команда первой провела систематический обзор для поиска всех опубликованных в научных работах математических моделей аутоиммунных патологий и выявила недостаток моделей, которые могут значительно ускорить разработку новых лекарств.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии