Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Рисунки рассказали, как мыслят дети
Детские рисунки содержат ценную информацию о том, что знают и как мыслят их авторы. Особенности развития в возрасте от двух до 10 лет изучили специалисты из Стэнфордского университета в США.
В разном возрасте дети по-разному взаимодействуют с окружающей средой, а она, в свою очередь, неодинаково влияет на их развитие. Например, согласно научным данным, просмотр видеоконтента в первые годы жизни негативно сказался на формирующемся словарном запасе, а загрязнение воздуха ухудшило результаты школьников на экзаменах по математике.
Исследователи из Стэнфордского университета (США) проанализировали, как по мере взросления меняются способности детей рисовать и распознавать нарисованные предметы, а также зависят ли эти навыки друг от друга. Выяснилось, эти два навыка развиваются параллельно, а более успешное узнавание объекта не всегда связано с улучшением художественных способностей или наличия у предмета характерных особенностей (например, длинных ушей, по которым легко «вычислить» кролика или зайца). Соответствующую статью опубликовал научный журнал Nature Communications.
В эксперименте участвовали дети от двух до 10 лет. Они в рамках специально разработанной игры нарисовали пальцем на планшете животных и неодушевленные предметы. Для этого в Детском музее открытий в Сан-Хосе установили игровой автомат, который показывал видеоподсказки и давал задания нарисовать тот или иной предмет за 30 секунд. Старших участников также просили прокомментировать, в какой момент какую часть предмета (например, голову или хвост) они рисуют.
На начальных этапах исследования, обнаружив слишком сложные для двухлетних детей рисунки, ученые допустили, что участникам эксперимента помогали родители. Авторы статьи провели опрос и исключили те работы, в создании которых на самом деле участвовали взрослые. В итоге в выборке осталось 37 770 рисунков из 8084 сессий игры. Кроме того, ученые попросили детей определить, что нарисовано на работах других участников эксперимента.
Все полученные данные проанализировали с помощью глубоких сверточных нейронных сетей. Авторы статьи изучали, какая информация об изображаемом объекте содержится в рисунках и как она влияет на распознавание. Старшим детям неизменно удавалось рисовать более узнаваемо, лучше прорабатывать изображение. Однако младшие участники эксперимента могли плохо рисовать (например, из-за недостатка практики), но точно определять, что изображено на работах других детей.

Даже в примитивных картинках ученые увидели сигналы, которые указывают на знания ребенка о предмете. Например, по рисунку могло быть трудно узнать тигра, но в изображении однозначно угадывалось животное. Многим участникам эксперимента удалось передать информацию о реальном размере предметов, которые они рисовали.
Исследователи подтвердили выводы предыдущих работ о том, что навык рисования и способность узнавать объект по картинке развиваются параллельно. Благодаря цифровым методам исследования и большей выборке они сделали более детальные выводы о мышлении детей. Согласно полученным результатам, рисунки с возрастом становились более узнаваемыми, но это объяснялось не просто развитием мелкой моторики, а изменением мышления и восприятия окружающего мира.
По словам ученых, они первыми проанализировали цифровые рисунки с помощью машинных методов. В дальнейшем авторы исследования планируют похожим образом изучать рисунки и распознавание предметов по ним в разных культурных группах, а также не только у детей, но и у взрослых.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Ученые из МФТИ и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» создали первую в своем роде полную классификацию конических сингулярностей в геометрии Минковского. Это фундаментальное достижение в математической физике заполняет пробел, существовавший в общей теории относительности более 60 лет.
Экзопланета K2-18 b недавно прославилась благодаря обнаружению в ее атмосфере гипотетических продуктов жизнедеятельности фитопланктона. В это трудно поверить, в том числе потому, что ее родительская звезда — красный карлик, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Новые наблюдения показали, что K2-18 отличается необычным спокойствием.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии