Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Мозговая активность объяснила, почему мы по-разному относимся к человекоподобным роботам
Ученые выяснили, что то, как люди трактуют поведение антропоморфных роботов и искусственного интеллекта, связано с индивидуальными установками. Их различия удалось определить по нейронной активности каждого человека.
Работа координировалась Агнешкой Выковской, которая занимается исследованием взаимодействия человека с роботами. В 2016 году ее команда получила финансирование для изучения вопроса, при каких условиях люди относятся к ним как существам, способным выражать намерения. В ранних исследованиях группе удалось доказать, что люди воспринимают роботов по-разному: одни склонны считать их действия преднамеренными, другие — автоматизированными. В новой работе ученые из Итальянского технологического института показали, что человеческие предубеждения коррелируют с различными паттернами мозговой активности.
Исследователи протестировали 52 человека. С помощью ЭЭГ они регистрировали мозговую активность респондентов, когда те были расслаблены и не думали ни о чем конкретном. Затем участникам показали антропоморфного робота iCub и попросили рассказать, что он делает. Во время опытов люди описывали намерения и желания машины или автоматизированные процессы. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Science Robotics.
Измерения показали, что даже когда мозг находится в состоянии покоя, существует определенный паттерн нейронной активности в бета-диапазоне (связан с когнитивными процессами и фокусированием внимания). Оказалось, он предсказывает склонность людей приписывать роботам способность действовать по желанию. Также, ученые обнаружили, что активность нейронов меняется в тот момент, когда респонденты описывали поведение iCub как имеющее механистическую природу.
Авторы работы отметили, что они не выясняли, связан ли наблюдаемый эффект с контекстом, в котором участники следят за iCub, его внешним видом или общим отношением конкретного человека к роботам, но собираются сделать это в будущем.
Кроме того, по мнению ученых, предвзятость к роботам может коррелировать с появлением разных предубеждений, например расовых и гендерных. Их новые исследования смогут показать, связано ли определенное отношение к машинам и разным социальным группам на уровне нейронов.
«Наши выводы поразительны, поскольку они показывают, что преодолеть разрыв между философией и нейробиологией реально, — заявила Выковска. — Люди могут иметь различные установки, такие как антропоморфизация роботов в различной степени, и их действительно можно обнаружить на нейронном уровне». Результаты исследования будут важны, чтобы понять, как люди взаимодействуют с роботами, и могут предсказать, сможем ли мы принять их участие в нашей повседневной жизни.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии