01.10.2020
2 689

Лайк статьи в интернете сокращает время на ее прочтение

4.2

Американские исследователи провели эксперимент и выяснили: если у пользователей Сети есть возможность нажать кнопку «нравится», то они меньше времени тратят на чтение самого текста.

Лайк статьи в интернете сокращает время на ее прочтение / ©cimg.co / Автор: Сергей Данилов

Результаты работы опубликованы в журнале Computers in Human Behavior. Ученые из Университета штата Огайо (США) провели эксперимент с участием 235 студентов одного из американских университетов в возрасте от 18 до 45 лет. Перед этим испытуемых протестировав на то, какие взгляды каждый из них имеет в свете нескольких социальных тем: в том числе, легализация абортов, пособия для бедных, ужесточение законов о контроле над распространением огнестрельного оружия.

Затем участникам показали четыре версии сайта, который был создан специально для эксперимента. Каждая из этих версий была посвящена одной из вышеперечисленных тем. Также на каждой веб-странице разместили заголовки и первые абзацы четырех статей, все тексты были примерно одинаковой длины. Два из них были написаны с консервативным уклоном, еще два — с либеральным. Две версии веб-сайтов при этом включали возможность лайкнуть тот или иной текст, а две другие такой функции не имели.

Далее ученые подсчитали время, которое затратил каждый из участников на прочтение той или иной статьи, а также фиксировали то, нажимали ли они кнопку «нравится», если такая возможность была. Как выяснилось, участники тратили больше времени на прочтение статей, которые совпадали с их взглядами (на это уходило порядка полторы минуты), а вот на ознакомление с текстами, основанными на противоположных взглядах, они уделяли меньше времени (менее одной минуты).

Кроме того, испытуемые потратили на 12 секунд меньше на прочтение тех статей, которые они лайкнули бы, будь у них такая возможность. При этом они голосовали за 12 процентов текстов, которые, по сути, не читали. Дополнительное тестирование показало, что после внимательного прочтения статей мнение участников по тому или иному вопросу из вышеперечисленных тем укрепилось. То же самое произошло с участниками, которые просто лайкнули ту или иную статью.

Ученые делают вывод, что наличие возможности проголосовать за понравившийся текст лишь отвлекает от его вдумчивого чтения и заставляет пользователей соглашаться с написанным, даже если они не дочитали статью до конца. Исследователи призывают: чтобы лучше разобраться в проблеме, стоит дочитать текст, не ставить лайк, а оставить вдумчивые комментарии по поводу прочитанного.