• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.07.2013, 18:20
Редакция Naked Science
219

Роль науки в современных компьютерных играх

Создатели известного шутера BioShock Infinite могли бы просто сказать: «Магия!» и тем самым объяснить всё происходящее в игровом мире, но они приняли решение основывать действия игры на реальных законах механики и физики. Именно поэтому при разработке сюжета в качестве научного консультанта была приглашена Ван Кэмп, сотрудница лаборатории Чарльза Старка Дрейпера. Она помогала исправлять ошибки в...

Роль науки в современных компьютерных играх – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Артем Фомин

Создатели известного шутера BioShock Infinite могли бы просто сказать: «Магия!» и тем самым объяснить всё происходящее в игровом мире, но они приняли решение основывать действия игры на реальных законах механики и физики. Именно поэтому при разработке сюжета в качестве научного консультанта была приглашена Ван Кэмп, сотрудница лаборатории Чарльза Старка Дрейпера. Она помогала исправлять ошибки в сценарии игры. 

 

Два года назад креативный директор Irrational Games попросил Ван Кэмп обучить сотрудников нюансам квантовой механики и помочь с некоторыми вопросами физики.

 

В 1950х годах физик Хью Эверетт впервые предположил, что существует бесконечное количество вселенных. Одним из ключевых моментов BioShock Infinite  как раз является представление о том, что большая вселенная разделяется на множество связанных друг с другом миров.

 

Другим важным моментом стала квантовая суперпозиция– теория о том, что частицы могут быть одновременно в двух разных местах. Два персонажа существуют в бесконечном количестве вселенных во всех теоретически возможных местах до тех пор, пока игрок, внешний наблюдатель, не начнёт делать какие-либо ходы. Это влияние на игровой мир и станет поворотным моментом в судьбах персонажей.

 

Роль науки в современных компьютерных играх – иллюстрация к материалу на Naked Science

Соединение двух миров

 

Также создателям сюжета пришлось столкнуться с  «шизофреническими» нейтронами, которые были описаны в 1990 году физиком Львом Ваидманом.  Он знал, что свободные нейтроны могут быть получены путем ядерного деления и синтеза в искусственных ядерных реакторах, и заинтересовался тем, что будет, если нейтрон пройдёт одновременно по двум различным сторонам определённого устройства. Вайдман пришел к выводу, что это будет похоже на шизофрению – в итоге получится болезненное и разрушающее состояние.

 

Вышеописанное явление относится к Букеру и Комстоку, которые на самом деле представляют одного и того же человека, но находятся в разных временных точках. Когда их приводят в одно общее место, то возникают провалы в памяти, появляются проблемы со зрением и опорно-двигательным аппаратом. Эти два персонажа олицетворяют «шизофренические» нейтроны, которые оказались в определённый момент времени в одинаковом месте.

 

Роль науки в современных компьютерных играх – иллюстрация к материалу на Naked Science

Портальное оружие

 

Не каждый разработчик хочет тратить время на проработку научного реализма. Например, Naughty Dog уходит далеко от науки, когда дело касается грибковой чумы, которая уничтожила человечество в The Last of Us. Мир Fallout 3 выглядит совершенно безжизненным после ядерного апокалипсиса, но уже через 200 лет высшие уровни экосистемы полностью восстанавливаются, что противоречит адекватному варианту развития событий. Портальное оружие, придуманное Valve, также является простой фантазией инженеров.

 

Конечно, научная фантастика не всегда бывает на 100 процентов правдой. Если фильм или игра заставляет кого-нибудь стать немного ближе к науке, значит, силы на создание проектов были потрачены не зря.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 июля, 08:26
Полина Меньшова

Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.

11 июля, 17:47
Денис Яковлев

Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

11 июля, 12:37
Игорь Байдов

Наблюдения, проведенные космическим аппаратом NASA «Юнона», показали, что магнитное поле Юпитера и его мощная магнитосфера, заполненная ионизированным газом, могут порождать вблизи полюсов газового гиганта новый тип плазменных волн. Ничего подобного ранее ученые не фиксировали.

8 июля, 09:23
Полина Меньшова

Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.

9 июля, 08:26
Полина Меньшова

Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.

9 июля, 12:05
Редакция Naked Science

В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно