Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Долгая дорога на работу усилила депрессию
Многие жители современных мегаполисов вынуждены ежедневно ездить на работу и обратно, тратя на это существенную часть своего времени. Новое исследование в Южной Корее выявило связь между длительностью таких поездок и выраженностью симптомов депрессии.
Оценить, как долгая дорога на работу влияет на состояние психики, южнокорейские ученые взялись неслучайно. Среди стран — участниц Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), включающей 38 наиболее развитых государств, Южная Корея считается лидером по средней продолжительности поездок на работу и уровню депрессии.
В основу работы, опубликованной в Journal of Transport & Health, легли данные общенационального репрезентативного опроса The Korean Working Condition Survey (KWCS), проходившего в Корее в 2017 году с участием более 50 тысяч человек.
Для своих целей исследователи составили выборку, в которую включили 23 415 наемных сотрудников от 20 до 59 лет, сообщивших о регулярных поездках на работу. Ученые проследили за связью между временем на дорогу и депрессивными симптомами, сделав при анализе поправки на такие факторы, как пол, возраст, уровень образования и доходов, семейное положение, наличие детей, профессия, продолжительность рабочей недели и сменный график работы.
Результаты анкетирования участников показали, что в среднем дорога на работу и обратно у них занимала 47 минут. То есть за пятидневную рабочую неделю на это уходило почти четыре часа.
Наличие депрессии оценивали по ответам в тесте «Индекс хорошего самочувствия» (WHO-5 Well-Being Index), составленном Всемирной организацией здравоохранения. Вывод о депрессивных симптомах делали, если человек набирал менее 13 баллов за пять вопросов, каждый из которых оценивался по пятибалльной шкале.
Опросник выявил признаки депрессии у четверти респондентов. При этом те участники, у которых дорога на работу занимала больше часа, испытывали соответствующие симптомы на 16 процентов чаще, чем те, у кого длительность поездок на работу составляла менее 30 минут.
Исследование было перекрестным, что не позволило сделать вывод о причинно-следственной связи. Тем не менее у мужчин самая сильная корреляция между продолжительностью дороги на работу и ухудшением психического самочувствия наблюдалась у неженатых, бездетных и работавших более 52 часов в неделю. У женщин длительность поездок сильнее ассоциировалась с депрессивными симптомами у сотрудниц с низкими доходами, посменным графиком работы и наличием двух или более детей.
«Имея меньше свободного времени (из-за долгой дороги на работу и обратно. — Прим. ред.), люди могут не успевать снимать стресс и физическую усталость с помощью сна, хобби и других занятий. Также остается меньше времени на поддержание здорового образа жизни, в том числе на физические упражнения, что тоже может способствовать депрессии», — заявили авторы исследования в комментарии изданию Korean Biomedical Review.
Стоит отметить, что хотя ученые делали поправки на сопутствующие переменные, многие индивидуальные факторы риска депрессии, в том числе семейный анамнез, остались неучтенными. Также в исследовании не рассматривали, каким видом транспорта сотрудники пользовались для поездок на работу. Кроме того, опрос KWCS проводили задолго до начала пандемии Covid-19, которая резко изменила распространенные схемы работы и увеличила дистанционную занятость. После длительных карантинов и ограничений социальных контактов возвращение к поездкам в офис для многих оказалось даже в радость.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии