Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Долгая дорога на работу усилила депрессию
Многие жители современных мегаполисов вынуждены ежедневно ездить на работу и обратно, тратя на это существенную часть своего времени. Новое исследование в Южной Корее выявило связь между длительностью таких поездок и выраженностью симптомов депрессии.
Оценить, как долгая дорога на работу влияет на состояние психики, южнокорейские ученые взялись неслучайно. Среди стран — участниц Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), включающей 38 наиболее развитых государств, Южная Корея считается лидером по средней продолжительности поездок на работу и уровню депрессии.
В основу работы, опубликованной в Journal of Transport & Health, легли данные общенационального репрезентативного опроса The Korean Working Condition Survey (KWCS), проходившего в Корее в 2017 году с участием более 50 тысяч человек.
Для своих целей исследователи составили выборку, в которую включили 23 415 наемных сотрудников от 20 до 59 лет, сообщивших о регулярных поездках на работу. Ученые проследили за связью между временем на дорогу и депрессивными симптомами, сделав при анализе поправки на такие факторы, как пол, возраст, уровень образования и доходов, семейное положение, наличие детей, профессия, продолжительность рабочей недели и сменный график работы.
Результаты анкетирования участников показали, что в среднем дорога на работу и обратно у них занимала 47 минут. То есть за пятидневную рабочую неделю на это уходило почти четыре часа.
Наличие депрессии оценивали по ответам в тесте «Индекс хорошего самочувствия» (WHO-5 Well-Being Index), составленном Всемирной организацией здравоохранения. Вывод о депрессивных симптомах делали, если человек набирал менее 13 баллов за пять вопросов, каждый из которых оценивался по пятибалльной шкале.
Опросник выявил признаки депрессии у четверти респондентов. При этом те участники, у которых дорога на работу занимала больше часа, испытывали соответствующие симптомы на 16 процентов чаще, чем те, у кого длительность поездок на работу составляла менее 30 минут.
Исследование было перекрестным, что не позволило сделать вывод о причинно-следственной связи. Тем не менее у мужчин самая сильная корреляция между продолжительностью дороги на работу и ухудшением психического самочувствия наблюдалась у неженатых, бездетных и работавших более 52 часов в неделю. У женщин длительность поездок сильнее ассоциировалась с депрессивными симптомами у сотрудниц с низкими доходами, посменным графиком работы и наличием двух или более детей.
«Имея меньше свободного времени (из-за долгой дороги на работу и обратно. — Прим. ред.), люди могут не успевать снимать стресс и физическую усталость с помощью сна, хобби и других занятий. Также остается меньше времени на поддержание здорового образа жизни, в том числе на физические упражнения, что тоже может способствовать депрессии», — заявили авторы исследования в комментарии изданию Korean Biomedical Review.
Стоит отметить, что хотя ученые делали поправки на сопутствующие переменные, многие индивидуальные факторы риска депрессии, в том числе семейный анамнез, остались неучтенными. Также в исследовании не рассматривали, каким видом транспорта сотрудники пользовались для поездок на работу. Кроме того, опрос KWCS проводили задолго до начала пандемии Covid-19, которая резко изменила распространенные схемы работы и увеличила дистанционную занятость. После длительных карантинов и ограничений социальных контактов возвращение к поездкам в офис для многих оказалось даже в радость.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии