• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
18.09.2013, 06:28
Редакция Naked Science
6,3 тыс

Психология рекламы: как нас заставляют покупать ненужные вещи

Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни идя в супермаркет за хлебом и молоком, возвращался оттуда с двумя пакетами всякой всячины, без которой можно было и обойтись. Почему так происходит?     Все просто. Покупатель еще не успел войти в супермаркет, а PR-менеджеры уже продумали его траекторию движения по магазину и список покупок. Это...

Психология рекламы: как нас заставляют покупать ненужные вещи – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Татьяна Соловьёва

Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни идя в супермаркет за хлебом и молоком, возвращался оттуда с двумя пакетами всякой всячины, без которой можно было и обойтись. Почему так происходит?

 

 

Все просто. Покупатель еще не успел войти в супермаркет, а PR-менеджеры уже продумали его траекторию движения по магазину и список покупок. Это называется психология рекламы.

 

Волей-неволей любой человек поддается ее воздействию. Рекламу крутят по радио и ТВ, печатают в газетах и журналах, размещают на улице и в магазинах. Она проникает в нашу личную жизнь через почтовый ящик, интернет и телефон, заставляя нас покупать все больше и больше.

 

Какие же самые распространенные и действенные способы манипуляции, к которым прибегают маркетологи?

 

 

? Скидки

 

Раньше с уценкой продавали вышедший из моды или бракованный товар, чтобы он не залеживался. Однако сейчас у распродаж немного иная цель – увеличить рост продаж. Безусловно, первоначальное значение скидки не утратили, и иногда продукцию действительно выставляют на витрины по заниженной цене из-за брака, но такое случается крайне редко.

 

Покупатель, увидев товар со скидкой в 50%, сразу желает его приобрести, даже не задумываясь над тем, зачем он вообще ему нужен. И выигрывает в большинстве случаев только владелец магазина, с легкостью выманивший пару купюр из вашего кошелька. Согласитесь, покупка ради скидки и покупка нужной вещи со скидкой – совершенно разные понятия. Вот только у вас нет времени заметить разницу, ведь «распродажа длится всего один день».

 

? Трюки

 

Гуру маркетинга и PR-менеджеры подобны ученым. Они ежедневно изучают покупательский спрос, придумывая все новые и новые маркетинговые ходы. Недаром это превратилось в целую науку.

 

Пако Ундэрхилл – исследователь розничной торговли – написал бестселлер в мире маркетинга, назвав свое детище «Почему покупаем? Наука совершать покупки». Эта книга стала настольной для продавцов. Вот вам парочка трюков, на которые вы ведетесь практически каждый день.

 

1. Клиент должен проводить как можно больше времени в магазине.  Этому способствуют приятная музыка и соответствующее освещение. Человек расслабляется, задерживается и тратит больше денег.

 

2. Товар должен сам ложиться в руки покупателю. Покупатель не полезет на верхние или нижние полки за вещью, альтернатива которой стоит у него перед глазами на расстоянии вытянутой руки.

 

3. В состоянии импульса количество покупок увеличивается. В пример можно привести продукцию, которую размещают на кассах.

 

4. Родители купят то, что выберут дети. Ундэрхилл, когда проводил свое исследование, установил, что корм для животных и хлопья для завтрака часто выбирают дети. Родителям нет особой разницы, какой марки корм будут есть их питомцы, а хлопья в большинстве случаев кушают дети, они же выбирают самую яркую упаковку. Главный секрет – все должно лежать в зоне досягаемости ребенка.

 

5. Бесплатные образцы продукции.  Исследования показали, что покупатели, которым бесплатно дали попробовать тот или иной продукт, в 90% случаев приобретают его.

 

6. Перемешанные товары.  Пока покупатель, пытаясь не утонуть в изобилии, скажем, чипсов, открывает для себя новые вкусовые разновидности, его корзина неумолимо наполняется не такими уж и нужными пачками.

 

7. «Здесь уже купили».  Хитрость в том, что продавцы в ряде продукции убирают несколько единиц. Так создается впечатление, что товар популярен.

 

8. Восприятие по контрасту.  Например, если вы только что потратили на туфли 4000 рублей, очаровательная пляжная шляпка за 2000 рублей не будет казаться такой уж дорогой.

 

? Пропаганда

 

Реклама уже глубоко пустила корни в нашу жизнь. Она выглядывает из-за угла, хитрым образом попадает к нам в руки, тихим и ненавязчивым шепотом напевает свою песню на ухо, созревает в нашем мозгу.  Уже через 21 день после очередного знакомства с новым роликом или пиар-статьей наше подсознание считает представленный товар своей неотъемлемой частью.

 

Мы желаем получить признание и получаем его, воспользовавшись рекламным советом, который утверждает: купив новый телефон, вы сразу окажетесь в центре внимания; взяв кредит на новую машину, получите успех в делах; сделав несколько глотков прохладительного напитка, мгновенно улучшите здоровье.

 

Здесь приведена лишь малая часть уловок, к которым прибегают магазины. С ростом конкуренции маркетологи и PR-менеджеры будут совершенствовать технику манипуляции нашим сознанием и заставлять тратить еще больше денег.

 

Но, как говорится, кто предупрежден – тот вооружен! Приятных и, главное, нужных Вам покупок!

 

 Юлия Сокирко

 

 

Далее: 10 книг по психологии, которые должен прочитать каждый

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

18 декабря, 17:00
Андрей Серегин

Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.

17 декабря, 09:52
Адель Романова

Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

15 декабря, 11:02
Игорь Байдов

Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.

17 декабря, 09:52
Адель Романова

Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно