• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
18.09.2013
Редакция Naked Science
4 718

Психология рекламы: как нас заставляют покупать ненужные вещи

Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни идя в супермаркет за хлебом и молоком, возвращался оттуда с двумя пакетами всякой всячины, без которой можно было и обойтись. Почему так происходит?     Все просто. Покупатель еще не успел войти в супермаркет, а PR-менеджеры уже продумали его траекторию движения по магазину и список покупок. Это...

Fotolia_42679861_M
©Wikipedia

Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни идя в супермаркет за хлебом и молоком, возвращался оттуда с двумя пакетами всякой всячины, без которой можно было и обойтись. Почему так происходит?

 

 

Все просто. Покупатель еще не успел войти в супермаркет, а PR-менеджеры уже продумали его траекторию движения по магазину и список покупок. Это называется психология рекламы.

 

Волей-неволей любой человек поддается ее воздействию. Рекламу крутят по радио и ТВ, печатают в газетах и журналах, размещают на улице и в магазинах. Она проникает в нашу личную жизнь через почтовый ящик, интернет и телефон, заставляя нас покупать все больше и больше.

 

Какие же самые распространенные и действенные способы манипуляции, к которым прибегают маркетологи?

 

 

? Скидки

 

Раньше с уценкой продавали вышедший из моды или бракованный товар, чтобы он не залеживался. Однако сейчас у распродаж немного иная цель – увеличить рост продаж. Безусловно, первоначальное значение скидки не утратили, и иногда продукцию действительно выставляют на витрины по заниженной цене из-за брака, но такое случается крайне редко.

 

Покупатель, увидев товар со скидкой в 50%, сразу желает его приобрести, даже не задумываясь над тем, зачем он вообще ему нужен. И выигрывает в большинстве случаев только владелец магазина, с легкостью выманивший пару купюр из вашего кошелька. Согласитесь, покупка ради скидки и покупка нужной вещи со скидкой – совершенно разные понятия. Вот только у вас нет времени заметить разницу, ведь “распродажа длится всего один день”.

 

? Трюки

 

Гуру маркетинга и PR-менеджеры подобны ученым. Они ежедневно изучают покупательский спрос, придумывая все новые и новые маркетинговые ходы. Недаром это превратилось в целую науку.

 

Пако Ундэрхилл – исследователь розничной торговли – написал бестселлер в мире маркетинга, назвав свое детище “Почему покупаем? Наука совершать покупки”. Эта книга стала настольной для продавцов. Вот вам парочка трюков, на которые вы ведетесь практически каждый день.

 

1. Клиент должен проводить как можно больше времени в магазине.  Этому способствуют приятная музыка и соответствующее освещение. Человек расслабляется, задерживается и тратит больше денег.

 

2. Товар должен сам ложиться в руки покупателю. Покупатель не полезет на верхние или нижние полки за вещью, альтернатива которой стоит у него перед глазами на расстоянии вытянутой руки.

 

3. В состоянии импульса количество покупок увеличивается. В пример можно привести продукцию, которую размещают на кассах.

 

4. Родители купят то, что выберут дети. Ундэрхилл, когда проводил свое исследование, установил, что корм для животных и хлопья для завтрака часто выбирают дети. Родителям нет особой разницы, какой марки корм будут есть их питомцы, а хлопья в большинстве случаев кушают дети, они же выбирают самую яркую упаковку. Главный секрет – все должно лежать в зоне досягаемости ребенка.

 

5. Бесплатные образцы продукции.  Исследования показали, что покупатели, которым бесплатно дали попробовать тот или иной продукт, в 90% случаев приобретают его.

 

6. Перемешанные товары.  Пока покупатель, пытаясь не утонуть в изобилии, скажем, чипсов, открывает для себя новые вкусовые разновидности, его корзина неумолимо наполняется не такими уж и нужными пачками.

 

7. «Здесь уже купили».  Хитрость в том, что продавцы в ряде продукции убирают несколько единиц. Так создается впечатление, что товар популярен.

 

8. Восприятие по контрасту.  Например, если вы только что потратили на туфли 4000 рублей, очаровательная пляжная шляпка за 2000 рублей не будет казаться такой уж дорогой.

 

? Пропаганда

 

Реклама уже глубоко пустила корни в нашу жизнь. Она выглядывает из-за угла, хитрым образом попадает к нам в руки, тихим и ненавязчивым шепотом напевает свою песню на ухо, созревает в нашем мозгу.  Уже через 21 день после очередного знакомства с новым роликом или пиар-статьей наше подсознание считает представленный товар своей неотъемлемой частью.

 

Мы желаем получить признание и получаем его, воспользовавшись рекламным советом, который утверждает: купив новый телефон, вы сразу окажетесь в центре внимания; взяв кредит на новую машину, получите успех в делах; сделав несколько глотков прохладительного напитка, мгновенно улучшите здоровье.

 

Здесь приведена лишь малая часть уловок, к которым прибегают магазины. С ростом конкуренции маркетологи и PR-менеджеры будут совершенствовать технику манипуляции нашим сознанием и заставлять тратить еще больше денег.

 

Но, как говорится, кто предупрежден – тот вооружен! Приятных и, главное, нужных Вам покупок!

 

 Юлия Сокирко

 

 

Далее: 10 книг по психологии, которые должен прочитать каждый

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 10:00
РНФ

Группа ученых из России и Германии математически описала ситуацию, когда происходит самоостановка света — явление, при котором скорость световых импульсов падает в миллионы раз, вплоть до нуля. Оказалось, что в определенных условиях излучение в резонансно поглощающей среде создает для себя «потенциальную яму», из которой затем не может выйти. Это происходит за счет обволакивания материей безмассовых фотонов, и в результате они могут остановиться.

Вчера, 18:08
Александр Березин

Хотя исследователи полагают, что им был Homo sapiens, новые данные вполне совместимы и с другими видами людей.

Вчера, 17:57
Александра Медведева

Американские астрономы установили, что карликовые галактики гораздо чаще, чем думали ученые, содержат в своем центре массивные черные дыры. Результаты их исследования позволят лучше понять историю сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики.

20 мая
Мария Азарова

Ученые предупреждают: поскольку вес современных комбайнов и прочей сельхозтехники сегодня приближается к весу самых крупных животных, когда-либо бродивших по Земле, возникает парадокс уплотнения грунта.

Позавчера, 10:00
РНФ

Группа ученых из России и Германии математически описала ситуацию, когда происходит самоостановка света — явление, при котором скорость световых импульсов падает в миллионы раз, вплоть до нуля. Оказалось, что в определенных условиях излучение в резонансно поглощающей среде создает для себя «потенциальную яму», из которой затем не может выйти. Это происходит за счет обволакивания материей безмассовых фотонов, и в результате они могут остановиться.

22 мая
Сергей Васильев

Распространяясь в популяциях крупных жвачных животных, паразиты незаметно оказывают мощное влияние на целые экосистемы, позволяя растительности спокойно развиваться и процветать.

26 апреля
Василий Парфенов

Крупнейшие патентные ведомства мира десятилетиями или веками принципиально игнорируют любые конструкции, нарушающие начала термодинамики. С точки зрения здравого смысла это хорошо, но конспирологи и гении-самоучки считают иначе. По их мнению, такая политика стала результатом заговора (подставьте сюда любое вымышленное или не очень секретное общество либо лобби). Что ж, похоже, Роспатент встал на их сторону.

27 апреля
Александра Медведева

С помощью GPS-трекинга ученые проследили за перемещениями целой популяции домашних кошек в небольшом норвежском городке. Оказалось, питомцы редко уходят от дома далее 50 метров и почти не совершают длительных прогулок.

28 апреля
Мария Азарова

Авторы нового исследования составили таблицу ожидаемой продолжительностью жизни для собак 18 чистокровных пород и метисов. Кроме того, они узнали, кто живет дольше — суки или кобели, кастрированные или нет.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: