Психология рекламы: как нас заставляют покупать ненужные вещи
18.09.2013
9 минут
Редакция
1208

Психология рекламы: как нас заставляют покупать ненужные вещи

Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни идя в супермаркет за хлебом и молоком, возвращался оттуда с двумя пакетами всякой всячины, без которой можно было и обойтись. Почему так происходит?     Все просто. Покупатель еще не успел войти в супермаркет, а PR-менеджеры уже продумали его траекторию движения по магазину и список покупок. Это...

Fotolia_42679861_M

Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни идя в супермаркет за хлебом и молоком, возвращался оттуда с двумя пакетами всякой всячины, без которой можно было и обойтись. Почему так происходит?

 

 

Все просто. Покупатель еще не успел войти в супермаркет, а PR-менеджеры уже продумали его траекторию движения по магазину и список покупок. Это называется психология рекламы.

 

Волей-неволей любой человек поддается ее воздействию. Рекламу крутят по радио и ТВ, печатают в газетах и журналах, размещают на улице и в магазинах. Она проникает в нашу личную жизнь через почтовый ящик, интернет и телефон, заставляя нас покупать все больше и больше.

 

Какие же самые распространенные и действенные способы манипуляции, к которым прибегают маркетологи?

 

 

? Скидки

 

Раньше с уценкой продавали вышедший из моды или бракованный товар, чтобы он не залеживался. Однако сейчас у распродаж немного иная цель – увеличить рост продаж. Безусловно, первоначальное значение скидки не утратили, и иногда продукцию действительно выставляют на витрины по заниженной цене из-за брака, но такое случается крайне редко.

 

Покупатель, увидев товар со скидкой в 50%, сразу желает его приобрести, даже не задумываясь над тем, зачем он вообще ему нужен. И выигрывает в большинстве случаев только владелец магазина, с легкостью выманивший пару купюр из вашего кошелька. Согласитесь, покупка ради скидки и покупка нужной вещи со скидкой – совершенно разные понятия. Вот только у вас нет времени заметить разницу, ведь «распродажа длится всего один день».

 

? Трюки

 

Гуру маркетинга и PR-менеджеры подобны ученым. Они ежедневно изучают покупательский спрос, придумывая все новые и новые маркетинговые ходы. Недаром это превратилось в целую науку.

 

Пако Ундэрхилл – исследователь розничной торговли – написал бестселлер в мире маркетинга, назвав свое детище «Почему покупаем? Наука совершать покупки». Эта книга стала настольной для продавцов. Вот вам парочка трюков, на которые вы ведетесь практически каждый день.

 

1. Клиент должен проводить как можно больше времени в магазине.  Этому способствуют приятная музыка и соответствующее освещение. Человек расслабляется, задерживается и тратит больше денег.

 

2. Товар должен сам ложиться в руки покупателю. Покупатель не полезет на верхние или нижние полки за вещью, альтернатива которой стоит у него перед глазами на расстоянии вытянутой руки.

 

3. В состоянии импульса количество покупок увеличивается. В пример можно привести продукцию, которую размещают на кассах.

 

4. Родители купят то, что выберут дети. Ундэрхилл, когда проводил свое исследование, установил, что корм для животных и хлопья для завтрака часто выбирают дети. Родителям нет особой разницы, какой марки корм будут есть их питомцы, а хлопья в большинстве случаев кушают дети, они же выбирают самую яркую упаковку. Главный секрет – все должно лежать в зоне досягаемости ребенка.

 

5. Бесплатные образцы продукции.  Исследования показали, что покупатели, которым бесплатно дали попробовать тот или иной продукт, в 90% случаев приобретают его.

 

6. Перемешанные товары.  Пока покупатель, пытаясь не утонуть в изобилии, скажем, чипсов, открывает для себя новые вкусовые разновидности, его корзина неумолимо наполняется не такими уж и нужными пачками.

 

7. «Здесь уже купили».  Хитрость в том, что продавцы в ряде продукции убирают несколько единиц. Так создается впечатление, что товар популярен.

 

8. Восприятие по контрасту.  Например, если вы только что потратили на туфли 4000 рублей, очаровательная пляжная шляпка за 2000 рублей не будет казаться такой уж дорогой.

 

? Пропаганда

 

Реклама уже глубоко пустила корни в нашу жизнь. Она выглядывает из-за угла, хитрым образом попадает к нам в руки, тихим и ненавязчивым шепотом напевает свою песню на ухо, созревает в нашем мозгу.  Уже через 21 день после очередного знакомства с новым роликом или пиар-статьей наше подсознание считает представленный товар своей неотъемлемой частью.

 

Мы желаем получить признание и получаем его, воспользовавшись рекламным советом, который утверждает: купив новый телефон, вы сразу окажетесь в центре внимания; взяв кредит на новую машину, получите успех в делах; сделав несколько глотков прохладительного напитка, мгновенно улучшите здоровье.

 

Здесь приведена лишь малая часть уловок, к которым прибегают магазины. С ростом конкуренции маркетологи и PR-менеджеры будут совершенствовать технику манипуляции нашим сознанием и заставлять тратить еще больше денег.

 

Но, как говорится, кто предупрежден – тот вооружен! Приятных и, главное, нужных Вам покупок!

 

 Юлия Сокирко

 

 

Далее: 10 книг по психологии, которые должен прочитать каждый

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 15:32
4 минуты
Полина Гершберг

Периваскулярная жировая ткань вокруг сосудов не только накапливает липиды, но и непосредственно влияет на релаксацию сосудистых тканей.

Вчера, 15:32
17 минут
Александр Березин

На борту круизного лайнера Diamond Princess в феврале 2020 года случился настоящий разгул эпидемии Covid-19. Судно поместили на карантин, во время которого по идее пассажиры должны были отсиживаться по каютам. Несмотря на это, каждый шестой там заболел. За пределами Китая нигде больше нет такого числа заразившихся — ни в одной стране. Стали говорить, что этот корабль — прообраз будущей эпидемии коронавируса по всей планете. Мол, раз тут карантин не помог, значит, не сдержит болезнь и в мировом масштабе. На самом деле, задолго до коронавируса путешествия на круизных лайнерах стали называть «плаванием к болезни». Предположительно роскошное времяпрепровождение часто оборачивалось инфекцией и до коронавируса. Не приходится удивляться, что новому вирусу пришлись по вкусу именно круизные лайнеры. Почему так — рассказываем ниже.

Вчера, 12:20
4 минуты
НИТУ «МИСиС»

Коллектив ученых из НИТУ «МИСиС» провел комплексную оценку влияния нано- и микродобавок алюминия, бора, цинка, никеля, меди и молибдена на скорость горения твердого топлива, содержащего алюминиевые порошки. Эксперимент показал, что наиболее эффективными добавками являются наночастицы меди. Добавление ее в топливо позволит увеличить скорость ракет в пять раз.

17 февраля
5 минут
Мария Азарова

По мнению исследователей, мидии погибли вследствие «теплового стресса», вызванного повышением температуры океана.

18 февраля
8 минут
Полина Гершберг

Один из наиболее полезных режимов питания оказался хорош с неожиданной стороны: выяснилось, что он способствует развитию кишечных бактерий, связанных с улучшением качества жизни пожилых людей.

19 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

В галактике Маркарян 231, расположенной в полумиллиарде световых лет от нас, нашли облака молекулярного кислорода — впервые где-либо вне Млечного Пути.

11 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

Экспериментальные данные указали на виды физических нагрузок, которые стимулируют нейропластичность мозга.

28 января
25 минут
Александр Березин

Недавняя научная работа предрекла серьезную эпидемию коронавируса 2019-nCoV. Согласно ей, 95% зараженных еще не зарегистрированы властями, а значит, через пару недель в одной Ухани будут сотни тысяч заболевших. При наблюдаемой смертности от вируса в 2,36% — это многие тысячи погибших. На самом деле, новая работа скорее «ловит хайп» или, если угодно, пытается держать мир настороже, чем описывает реальную эпидемию. Последние данные по заразности коронавируса показывают: он действительно неблестяще передается от человека к человеку. Для эпидемии в Китае этого достаточно, но большое число жертв за пределами этой страны маловероятно. Выясняем почему.

28 января
3 минуты
Полина Гершберг

Ученые создали информационную панель, показывающую распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: