Психология рекламы: как нас заставляют покупать ненужные вещи — Naked Science
9 минут
Редакция

Психология рекламы: как нас заставляют покупать ненужные вещи

Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни идя в супермаркет за хлебом и молоком, возвращался оттуда с двумя пакетами всякой всячины, без которой можно было и обойтись. Почему так происходит?     Все просто. Покупатель еще не успел войти в супермаркет, а PR-менеджеры уже продумали его траекторию движения по магазину и список покупок. Это...

Fotolia_42679861_M
©Wikipedia

Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни идя в супермаркет за хлебом и молоком, возвращался оттуда с двумя пакетами всякой всячины, без которой можно было и обойтись. Почему так происходит?

 

 

Все просто. Покупатель еще не успел войти в супермаркет, а PR-менеджеры уже продумали его траекторию движения по магазину и список покупок. Это называется психология рекламы.

 

Волей-неволей любой человек поддается ее воздействию. Рекламу крутят по радио и ТВ, печатают в газетах и журналах, размещают на улице и в магазинах. Она проникает в нашу личную жизнь через почтовый ящик, интернет и телефон, заставляя нас покупать все больше и больше.

 

Какие же самые распространенные и действенные способы манипуляции, к которым прибегают маркетологи?

 

 

? Скидки

 

Раньше с уценкой продавали вышедший из моды или бракованный товар, чтобы он не залеживался. Однако сейчас у распродаж немного иная цель – увеличить рост продаж. Безусловно, первоначальное значение скидки не утратили, и иногда продукцию действительно выставляют на витрины по заниженной цене из-за брака, но такое случается крайне редко.

 

Покупатель, увидев товар со скидкой в 50%, сразу желает его приобрести, даже не задумываясь над тем, зачем он вообще ему нужен. И выигрывает в большинстве случаев только владелец магазина, с легкостью выманивший пару купюр из вашего кошелька. Согласитесь, покупка ради скидки и покупка нужной вещи со скидкой – совершенно разные понятия. Вот только у вас нет времени заметить разницу, ведь “распродажа длится всего один день”.

 

? Трюки

 

Гуру маркетинга и PR-менеджеры подобны ученым. Они ежедневно изучают покупательский спрос, придумывая все новые и новые маркетинговые ходы. Недаром это превратилось в целую науку.

 

Пако Ундэрхилл – исследователь розничной торговли – написал бестселлер в мире маркетинга, назвав свое детище “Почему покупаем? Наука совершать покупки”. Эта книга стала настольной для продавцов. Вот вам парочка трюков, на которые вы ведетесь практически каждый день.

 

1. Клиент должен проводить как можно больше времени в магазине.  Этому способствуют приятная музыка и соответствующее освещение. Человек расслабляется, задерживается и тратит больше денег.

 

2. Товар должен сам ложиться в руки покупателю. Покупатель не полезет на верхние или нижние полки за вещью, альтернатива которой стоит у него перед глазами на расстоянии вытянутой руки.

 

3. В состоянии импульса количество покупок увеличивается. В пример можно привести продукцию, которую размещают на кассах.

 

4. Родители купят то, что выберут дети. Ундэрхилл, когда проводил свое исследование, установил, что корм для животных и хлопья для завтрака часто выбирают дети. Родителям нет особой разницы, какой марки корм будут есть их питомцы, а хлопья в большинстве случаев кушают дети, они же выбирают самую яркую упаковку. Главный секрет – все должно лежать в зоне досягаемости ребенка.

 

5. Бесплатные образцы продукции.  Исследования показали, что покупатели, которым бесплатно дали попробовать тот или иной продукт, в 90% случаев приобретают его.

 

6. Перемешанные товары.  Пока покупатель, пытаясь не утонуть в изобилии, скажем, чипсов, открывает для себя новые вкусовые разновидности, его корзина неумолимо наполняется не такими уж и нужными пачками.

 

7. «Здесь уже купили».  Хитрость в том, что продавцы в ряде продукции убирают несколько единиц. Так создается впечатление, что товар популярен.

 

8. Восприятие по контрасту.  Например, если вы только что потратили на туфли 4000 рублей, очаровательная пляжная шляпка за 2000 рублей не будет казаться такой уж дорогой.

 

? Пропаганда

 

Реклама уже глубоко пустила корни в нашу жизнь. Она выглядывает из-за угла, хитрым образом попадает к нам в руки, тихим и ненавязчивым шепотом напевает свою песню на ухо, созревает в нашем мозгу.  Уже через 21 день после очередного знакомства с новым роликом или пиар-статьей наше подсознание считает представленный товар своей неотъемлемой частью.

 

Мы желаем получить признание и получаем его, воспользовавшись рекламным советом, который утверждает: купив новый телефон, вы сразу окажетесь в центре внимания; взяв кредит на новую машину, получите успех в делах; сделав несколько глотков прохладительного напитка, мгновенно улучшите здоровье.

 

Здесь приведена лишь малая часть уловок, к которым прибегают магазины. С ростом конкуренции маркетологи и PR-менеджеры будут совершенствовать технику манипуляции нашим сознанием и заставлять тратить еще больше денег.

 

Но, как говорится, кто предупрежден – тот вооружен! Приятных и, главное, нужных Вам покупок!

 

 Юлия Сокирко

 

 

Далее: 10 книг по психологии, которые должен прочитать каждый

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
10 часов назад
9 минут
Мария Азарова

На фоне новостей о введении обязательной вакцинации для некоторых категорий жителей российских регионов встает логичный вопрос, а какой вакциной все же прививаться. И если о разработанном в Центре Гамалеи «Спутнике-V» в последние месяцы мы слышали многое, то по второму российскому препарату — «ЭпиВакКороне» — в международном научном журнале не публиковали и окончательных результатов исследований. Сегодня директор центра «Вектор» рассказал некоторые подробности о своей вакцине.

Позавчера, 16:11
3 минуты
Ольга Иванова

Специалисты из США провели исследование и узнали, что навязчивая мелодия, которая «застревает» в голове, выполняет важную функцию для мозга.

Вчера, 15:59
10 минут
СПбГУ

Медитация, как одна из разновидностей ментального тренинга — не лучший способ развить творческие способности, в частности когнитивную гибкость. К такому выводу пришли психологи СПбГУ — они продемонстрировали это на примере создания метафор.

12 июня
58 минут
Николай Цыгикало

Грохот уходящих в космос ракет, гигантские столбы огня, колоссальная сила, превосходящая силу тяжести. Форсажный рев боевых самолетов. Самое громкое и мощное силовое устройство человека. Все это — канал особой формы и особых свойств, радикально изменивший человечество. В чем его суть и как происходит трудное рождение сверхзвука — читайте в нашем материале.

15 июня
4 минуты
Сергей Васильев

Галактические нити крупномасштабной структуры Вселенной тянутся на сотни миллионов световых лет — и, как оказалось, вращаются, увлекая в движение все свои галактики.

12 июня
9 минут
Василий Парфенов

Российские эпидемиологи считают, что в столице могла появиться своя разновидность вируса SARS-CoV-2. Кроме того, по мнению специалистов Центра имени Гамалеи, сейчас важным является индийский штамм коронавируса. По отношению к нему активность сывороток у вакцинированных и переболевших Covid-19 снижена в 2-3 раза.

24 мая
23 минуты
Ольга Иванова

«Сексуальную революцию совершили задние сиденья автомобилей», – заявил в свое время американский общественный деятель Джерри Рубин. И ошибся. Раскрепощение нравов происходило задолго до появления машин, причем много раз. Оно напоминает движение маятника. Как и почему вершились «секшал революшнс» и стоим ли мы на пороге нового витка сексуальности или же нас ждет ужесточение морали? Об этом – в нашем материале.

9 июня
4 минуты
Ольга Иванова

Международная команда исследователей изучила геологию и условия существования самого большого моря в истории планеты — Паратетиса.

27 мая
51 минута
Александр Березин

Хотя в прессе много пишут об исключительно редких «побочках» от вакцин, практика показывает, что бояться надо совсем другого. Самым страшным врагом привитого остается... коронавирус. Даже после вакцин Pfizer или Moderna от него иногда умирают — и подобных случаев уже сотни. Разумеется, среди непривитых таких на порядки больше, но погибшим и членам их семей от этого не легче. Еще хуже то, что две из трех российских вакцин, похоже, защищают от ковида намного слабее Pfizer и Moderna. Это довольно странно с учетом того, что третий российский препарат в этом плане не уступает западным аналогам. Почему российские власти финансируют миллионные тиражи слабой вакцины, имея в распоряжении вполне полноценную?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: