Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психология рекламы: как нас заставляют покупать ненужные вещи
Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни идя в супермаркет за хлебом и молоком, возвращался оттуда с двумя пакетами всякой всячины, без которой можно было и обойтись. Почему так происходит? Все просто. Покупатель еще не успел войти в супермаркет, а PR-менеджеры уже продумали его траекторию движения по магазину и список покупок. Это...
Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни идя в супермаркет за хлебом и молоком, возвращался оттуда с двумя пакетами всякой всячины, без которой можно было и обойтись. Почему так происходит?
Все просто. Покупатель еще не успел войти в супермаркет, а PR-менеджеры уже продумали его траекторию движения по магазину и список покупок. Это называется психология рекламы.
Волей-неволей любой человек поддается ее воздействию. Рекламу крутят по радио и ТВ, печатают в газетах и журналах, размещают на улице и в магазинах. Она проникает в нашу личную жизнь через почтовый ящик, интернет и телефон, заставляя нас покупать все больше и больше.
Какие же самые распространенные и действенные способы манипуляции, к которым прибегают маркетологи?
? Скидки
Раньше с уценкой продавали вышедший из моды или бракованный товар, чтобы он не залеживался. Однако сейчас у распродаж немного иная цель – увеличить рост продаж. Безусловно, первоначальное значение скидки не утратили, и иногда продукцию действительно выставляют на витрины по заниженной цене из-за брака, но такое случается крайне редко.
Покупатель, увидев товар со скидкой в 50%, сразу желает его приобрести, даже не задумываясь над тем, зачем он вообще ему нужен. И выигрывает в большинстве случаев только владелец магазина, с легкостью выманивший пару купюр из вашего кошелька. Согласитесь, покупка ради скидки и покупка нужной вещи со скидкой – совершенно разные понятия. Вот только у вас нет времени заметить разницу, ведь “распродажа длится всего один день”.
? Трюки
Гуру маркетинга и PR-менеджеры подобны ученым. Они ежедневно изучают покупательский спрос, придумывая все новые и новые маркетинговые ходы. Недаром это превратилось в целую науку.
Пако Ундэрхилл – исследователь розничной торговли – написал бестселлер в мире маркетинга, назвав свое детище “Почему покупаем? Наука совершать покупки”. Эта книга стала настольной для продавцов. Вот вам парочка трюков, на которые вы ведетесь практически каждый день.
1. Клиент должен проводить как можно больше времени в магазине. Этому способствуют приятная музыка и соответствующее освещение. Человек расслабляется, задерживается и тратит больше денег.
2. Товар должен сам ложиться в руки покупателю. Покупатель не полезет на верхние или нижние полки за вещью, альтернатива которой стоит у него перед глазами на расстоянии вытянутой руки.
3. В состоянии импульса количество покупок увеличивается. В пример можно привести продукцию, которую размещают на кассах.
4. Родители купят то, что выберут дети. Ундэрхилл, когда проводил свое исследование, установил, что корм для животных и хлопья для завтрака часто выбирают дети. Родителям нет особой разницы, какой марки корм будут есть их питомцы, а хлопья в большинстве случаев кушают дети, они же выбирают самую яркую упаковку. Главный секрет – все должно лежать в зоне досягаемости ребенка.
5. Бесплатные образцы продукции. Исследования показали, что покупатели, которым бесплатно дали попробовать тот или иной продукт, в 90% случаев приобретают его.
6. Перемешанные товары. Пока покупатель, пытаясь не утонуть в изобилии, скажем, чипсов, открывает для себя новые вкусовые разновидности, его корзина неумолимо наполняется не такими уж и нужными пачками.
7. «Здесь уже купили». Хитрость в том, что продавцы в ряде продукции убирают несколько единиц. Так создается впечатление, что товар популярен.
8. Восприятие по контрасту. Например, если вы только что потратили на туфли 4000 рублей, очаровательная пляжная шляпка за 2000 рублей не будет казаться такой уж дорогой.
? Пропаганда
Реклама уже глубоко пустила корни в нашу жизнь. Она выглядывает из-за угла, хитрым образом попадает к нам в руки, тихим и ненавязчивым шепотом напевает свою песню на ухо, созревает в нашем мозгу. Уже через 21 день после очередного знакомства с новым роликом или пиар-статьей наше подсознание считает представленный товар своей неотъемлемой частью.
Мы желаем получить признание и получаем его, воспользовавшись рекламным советом, который утверждает: купив новый телефон, вы сразу окажетесь в центре внимания; взяв кредит на новую машину, получите успех в делах; сделав несколько глотков прохладительного напитка, мгновенно улучшите здоровье.
Здесь приведена лишь малая часть уловок, к которым прибегают магазины. С ростом конкуренции маркетологи и PR-менеджеры будут совершенствовать технику манипуляции нашим сознанием и заставлять тратить еще больше денег.
Но, как говорится, кто предупрежден – тот вооружен! Приятных и, главное, нужных Вам покупок!
Юлия Сокирко
Далее: 10 книг по психологии, которые должен прочитать каждый
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии