• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
19.11.2020, 13:46
Мария Кривоченко
1
6,5 тыс

Витамин D смог снизить риск развития рака на поздних стадиях

❋ 3.6

Ученые выяснили, что добавки с витамином D снижают риск развития рака на 17%. Причем их эффективность зависит от индекса массы тела пациента: для людей с нормальным и низким весом они были полезны, а на пациентов с ожирением почти никак не влияли.

©Deb
©Deb / Автор: Cloelia Andronicus

Исследование провела команда из клиники Бригэм энд Уименс. В течение пяти лет медики наблюдали за пациентами госпиталя: мужчинами старше 50 лет и женщинами старше 55 лет, у которых на момент проведения исследования не было рака. В общей сложности ученые проанализировали состояние 25 тысяч человек. Результаты работы опубликованы в журнале JAMA Network Open.

Авторы поделили респондентов на четыре группы: одна принимала добавки витамина D и омега-3, вторая — только витамин D в сочетании с плацебо, третья — только омега-3, а четвертая — исключительно плацебо. Во время исследования участников попросили ограничить употребление витамина D и жирных кислот до 800 международных единиц в сутки.

Каждый год добровольцы должны были проходить медицинское обследование. Ученые обращали внимание на наличие рака и стадию заболевания, а также на вес и индекс массы тела (ИМТ). Результаты показали, что прием добавок не влияет на риск развития рака, но у групп, которые употребляли дополнительно витамин D, значительно снижалась смертность на поздних стадиях. При этом тип рака никак не коррелировал с результатами.

Медики заметили, что на эффективность препарата влияет ИМТ пациентов. Так, общее снижение смертности составило 17%, при этом у добровольцев с нормальным весом этот показатель доходил до 38%, а у людей с ожирением стремился к нулю.

Ученые не отрицают того, что описанная выше связь может быть просто совпадением, однако ранние исследования уже показали, что избыточный вес способен снижать эффективность витамина. Например, исследования витамина D и диабета второго типа показали, что вещество полезно для людей с нормальным весом, но почти никак не влияет на больных с ожирением.

«Полученные данные свидетельствуют о том, что витамин D может снизить риск развития прогрессирующих раковых заболеваний», — заключает доктор Полетт Чандлер, автор исследования. По ее словам, витамин D — недорогая и доступная в аптеках добавка, которая сможет помочь большому числу пациентов, страдающих от рака на поздних стадиях. Однако нужны дополнительные исследования, чтобы лучше изучить роль индекса массы тела в появлении и прогрессировании онкологических заболеваний.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

10 августа, 18:14
Мария Азарова

Специалисты по поведению животных проверили, что важнее для кошки — голос ее котенка или место, откуда он доносится. Для этого 13 кошек-матерей слушали записи криков собственных и чужих котят, которые включали то возле их гнезда, то в другом месте. Голос своего детеныша заставлял самок реагировать, но оказался для них не главным ориентиром.

12 августа, 11:29
РНФ

Ученые обнаружили, что при стрессе рыбки данио-рерио иначе, чем в спокойном состоянии, двигаются в лабиринте в форме креста. Они чаще плавают по прямой между противоположными коридорами лабиринта и реже заходят в соседние коридоры. Такое изменение поведения можно использовать, чтобы оценивать состояние рыб при тестировании лекарств и при экологическом мониторинге.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Не зря ж говорят, что витамин Д нужно "получать" каждый день. То есть быть на солнце хотя бы пол часа, либо принимать витамин ц