• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.03.2024, 14:27
Полина Меньшова
4,3 тыс

Сладкое на завтрак снизило привлекательность человека вне зависимости от веса

❋ 5.2

Люди, которые едят на завтрак сладкое и выпечку, выглядят менее привлекательными в глазах противоположного пола. Это подтвердили французские специалисты.

Кадр из фильма «Секс в большом городе 2»
Кадр из фильма «Секс в большом городе 2» / © hbo.com

Многие привыкли есть на завтрак сладкое и выпечку. В продуктах, которые подходят под эти определения, содержатся так называемые рафинированные углеводы — сахара, которые очищены от «посторонних» примесей (в числе которых полезные, например клетчатка) и поэтому легко усваиваются в организме человека. Помимо сладостей и выпечки, такие углеводы есть во всем, что содержит пшеничную муку высшего сорта и столовый сахар.

Предыдущие исследования подтвердили, что чрезмерное употребление рафинированных углеводов ведет к серьезным последствиям для здоровья: ожирению, сахарному диабету второго типа, депрессии, заболеваниям сердца и сосудов. Ученые из Университета Монпелье во Франции выяснили, что завтрак с высоким гликемическим индексом (следствие содержания рафинированных углеводов. — Прим. ред.) влияет и на внешнюю привлекательность человека. Соответствующую научную статью опубликовали в журнале PLOS ONE.

В эксперименте участвовали 104 взрослых француза разного возраста, среди которых было поровну мужчин и женщин. Половина из них ели на завтрак блюда с высоким гликемическим индексом, а остальные — с низким. Все участники исследования также заполнили анкету, в которой сообщили о своих пищевых привычках и употреблении рафинированных углеводов.

На следующем этапе гетеросексуальных добровольцев попросили оценить фотографии участников эксперимента: мужчинам показывали снимки женщин и наоборот. Как участники исследования, так и добровольцы были европейского происхождения, чтобы на результаты не повлияла культурная неоднородность.

Статистический анализ оценок показал, что мужчины и женщины, которые ели на завтрак блюда с высоким гликемическим индексом, в глазах противоположного пола выглядели менее привлекательными. Это может быть связано в том числе с тем, что регулярная гипергликемия, которая возникает при систематическом употреблении рафинированных углеводов, ускоряет старение организма и лица в частности. Возраст при этом зачастую снижает оценку привлекательности — особенно это справедливо для мужчин, они особенно часто отдают предпочтение более молодо выглядящим женщинам.

Результаты остались прежними и после того, как авторы исследования учли другие факторы, способные повлиять на внешнюю привлекательность. Это были фактический возраст, предполагаемый возраст, индекс массы тела, курение и наличие растительности на лице.

Тем не менее, отметили ученые, необходимы более глубокие исследования с более крупными и разнообразными выборками. Они позволят точнее охарактеризовать связь рафинированных углеводов с привлекательностью и другими немедицинскими характеристиками.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Полина Меньшова
Журналист, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор медиа о русском языке «Изборник». Специализируется на популяризации лингвистики, психологии, нейробиологии и медицины.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

11 августа, 06:17
Мария Азарова

То, в каком порядке дети в одной семье появились на свет, оказалось связано с вероятностью развития самых разных заболеваний — от аллергии и гастрита до аутизма и СДВГ. Ученые составили наиболее полную на сегодня карту подобных связей, проанализировав данные более 10 миллионов человек.

10 августа, 18:14
Мария Азарова

Специалисты по поведению животных проверили, что важнее для кошки — голос ее котенка или место, откуда он доносится. Для этого 13 кошек-матерей слушали записи криков собственных и чужих котят, которые включали то возле их гнезда, то в другом месте. Голос своего детеныша заставлял самок реагировать, но оказался для них не главным ориентиром.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий