Российские специалисты проверили на себе действие вакцины от коронавируса SARS-CoV-2 — Naked Science

Сотрудники Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи испытали перспективную вакцину на основе аденовирусного вектора собственного производства. Цель — проверить действие препарата и обеспечить разработчикам защиту от SARS-CoV-2 в условиях пандемии.

Ученый
Разработкой вакцины от коронавируса занимаются ученые по всему миру / © РИА Новости

В Национальном исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи при Министерстве здравоохранения прошли “неофициальные” клинические испытания перспективной векторной вакцины от коронавируса SARS-CoV-2 — возбудителя заболевания Covid-19, сообщил “Интерфакс” со ссылкой на руководителя учреждения и члена Российской академии наук Александра Гинцбурга.

Ученый уточнил, что препарат на базе ДНК аденовируса со встроенным геном SARS-CoV-2 (цель — доставить в клетку вирусные гены и тем самым заставить организм сопротивляться вторжению) опробовали сами же сотрудники центра: результаты многообещающе, так как иммунитет к коронавирусу есть и вакцина не вызвала негативных эффектов. Основная задача тестирования была в том, чтобы защитить разработчиков препарата, а также организаторов доклинических испытаний и технологов от заражения вирусом.

“Все, кто занимается разработкой, соответственно, все защищены. <…> Все живы, здоровы и радуются”, — сказал Гинцбург, не уточнив, однако, точное число участников эксперимента и каких-либо других деталей.

Официально препарат пока проходит стадию испытаний на животных. Завершить все этапы тестирований и начать производство планируют к концу этого лета.

“В условиях чрезвычайной ситуации, которая фактически сейчас существует, в условиях пандемии проводятся испытания на очень небольшом количестве добровольцев, получается разрешение на гражданский оборот этого препарата. Дальше, в процессе гражданского оборота, проводятся дальнейшие наблюдения свойств и эффективности этого препарата”, — отмечал он. По словам руководителя центра, во время тестов на грызунах препарат показал “довольно высокую иммуногенность”.

Александр Гинцбург, российский микробиолог / © Sputnik

Разработка вакцины от коронавируса — одна из важнейших тем в свете нынешней пандемии, многие из стран уже преуспели в создании собственных прототипов препарата. Именно от сроков его появления зависит то, как скоро мир вернется к обычной жизни. Как ранее сообщала глава Роспотребнадзора Анна Попова, пока не появится лекарство, некоторые из ограничительных мер в России будут сохраняться. Кроме того, не стоит забывать о риске второй волны заболеваемости, которую многие эксперты прогнозируют на осень.

По последним данным, число официально зарегистрированных больных Covid-19 в России перешагнуло отметку в 326 тысяч человек, из них почти 100 тысяч выздоровели, погибли 3249 пациентов (за минувшие сутки — 150 летальных исходов). Всего в мире с начала года зафиксировано свыше 5,1 миллиона случаев заражения коронавирусом, 333 тысячи человек умерли.