Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Робот-змея поможет справиться с последствиями инсульта
Новое устройство размерами не превышает одного миллиметра, однако позволит спасти миллионы жизней.
Инженеры из Массачусетского технологического института создали робота-змею на магнитном управлении, который способен маневрировать по самым узким артериям и однажды поможет предотвращать смерть вследствие инсульта и аневризмы. Исследование ученых опубликовано в журнале Science Robotics.
Благодаря ферромагнитным доменам и гидрогелю, уменьшающему трение более чем в десять раз, нитевидный робот размером менее миллиметра может, как змея, плавно передвигаться по сложным и ограниченным туннелям, таким как сосудистые структуры в теле и мозге. При этом роботом из соседней комнаты управляет врач. Сердечник устройства изготовлен из никель-титанового сплава, который может изгибаться, а затем возвращаться к своей естественной форме.
Так, заявляют специалисты, новая разработка в сочетании с современными эндоваскулярными технологиями позволит врачам быстрее лечить труднодоступные области головного мозга. Роботы уже прошли тесты на силиконовой копии кровеносных сосудов головного мозга с реалистичными сгустками и аневризмами.
«Инсульт — пятая по распространенности причина смерти в США и главная причина инвалидности. Если острый инсульт можно будет лечить в течение первых 90 минут после приступа, то показатели выживаемости пациентов могут значительно возрасти, — объясняет профессор Сюаньхэ Чжао . — Если бы мы могли разработать устройство, чтобы обратить вспять закупорку кровеносных сосудов за час, мы могли бы избежать неминуемого повреждения головного мозга. Это дает нам надежду».
Сегодня, чтобы избавиться от сгустков крови в мозге, хирурги проводят тонкую проволоку через главную артерию, через ногу или пах, пока флюороскоп делает снимки, помогая подвести провод к мозгу. Затем либо катетер доставляет лекарство, которое разжижает сгусток, либо устройство извлекает его.
«Одной из проблем в хирургии была возможность перемещаться по кровеносным сосудам в мозге. Наши ферромагнитные роботы, учитывая их компактную, автономную активацию и интуитивные манипуляции, открывают путь к минимально инвазивной роботизированной хирургии ранее недоступных поражений», — подытожил Кюджин Чо, профессор Сеульского национального университета и один из авторов работы.
Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.
Наверное, каждому когда-то доводилось долго биться над задачей, а затем вдруг находить решение и от пришедшей в голову догадки испытывать желание крикнуть «Эврика!», как по легенде сделал древнегреческий ученый и философ Архимед, когда открыл принцип вытеснения. Недавно нейробиологи с помощью томографии проследили, что происходит в такие моменты в мозге. Оказалось, что эти процессы способствуют лучшему запоминанию.
Когда звезда взрывается сверхновой, ее оболочка разлетается во все стороны. Материя оболочки сталкивается с веществом межзвездного пространства, ударная волна образует причудливой формы туманность со сгустками газа и полостями. Но вот астрономы нашли остаток почти идеальной формы — как он мог образоваться?
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии