Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Для здоровья оказалось важно ходить не только много, но и быстро
Известный совет проходить десять тысяч шагов в день стоит дополнить уточнением о скорости. Новые исследования показали, что полезнее всего не просто ходить, но и делать это в бодром темпе.
Ученые проследили за состоянием здоровья людей, заодно измеряя среднее число шагов в день, которые они делали, и скорость ходьбы. Как и можно было ожидать, ходить много оказалось полезным: у таких людей реже развивались хронические заболевания, и был ниже риск преждевременной смерти. При этом особенно полезным оказалась быстрая скорость движения. О работе рассказывается в двух статьях (1, 2), опубликованных в журналах JAMA Neurology и JAMA Internal Medicine.
Эммануэль Стаматакис (Emmanuel Stamatakis) и его коллеги из Сиднейского университета воспользовались открытыми анонимизированными данными UK Biobank, проекта, отслеживающего жизнь и здоровье добровольцев, жителей Великобритании. Авторы получили информацию о 78,5 тысячи человек обоих полов в возрасте от 40 до 79 лет, связав активность их ходьбы (которая измерялась с помощью фитнес-трекеров) с состоянием здоровья начиная с 2013-2015 и по 2021 год.
Чтобы проследить влияние ходьбы, из выборки были исключены люди, у которых в первые же годы мониторинга диагностировали деменцию, рак или сердечно-сосудистые заболевания. Кроме того, были приняты нужные статистические поправки – например, для учета того факта, что люди, которые ходят больше, в целом склонны двигаться быстрее. Таким образом, ученые получили корреляцию между числом и скоростью сделанных шагов, с одной стороны, и долговременными изменениями здоровья – с другой.
Авторы работы заключили, что каждые две тысячи шагов в день коррелируют со снижением преждевременной смерти от любых причин на 8-11 процентов, вплоть до почти что десяти тысяч шагов, когда этот эффект выходит на плато. Аналогичная связь показана для сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. При прохождении около 3800 шагов в день риск развития деменции оказывается на 25 процентов ниже, а при 9800 шагах – на 50 процентов.
Скорость ходьбы также коррелировала с падением этих рисков: чем быстрее в среднем двигался человек, тем меньшими были у него шансы и преждевременной смерти, и развития деменции, и других заболеваний. Причем влияние скорости было даже более значительным, чем количества сделанных шагов. «Десять тысяч шагов в день – это “золотая середина” с точки зрения пользы для здоровья, а быстрая ходьба приносит дополнительные преимущества», – заключил Мэтью Ахмади (Matthew Ahmadi), один из авторов новой работы.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии