Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Технология ЛЭТИ позволит снизить расход топлива дизельных электростанций
Студент магистратуры СПбГЭТУ «ЛЭТИ» представил модель гибридной электростанции, которая помимо дизельного топлива может использовать энергию от солнца или ветра.
В последнее время количество внедряемых возобновляемых источников увеличивается, но дизельная генерация энергии все еще остается одной из самых востребованных в Российской Федерации. Доставка дизельного топлива в труднодоступные территории является достаточно дорогостоящей в связи с логистическими вопросами. Поэтому поиски решения, позволяющего снизить потребление углеводородного топлива, не теряют своей актуальности. Примером возможного решения этой проблемы может служить использование гибридных систем.
«Мы решили рассматривать гибридные системы для увеличения эффективности, надежности и уменьшения потребления топлива дизельных генераторов, путем внедрения в систему накопителей энергии с возможностью интеграции и возобновляемых источников», – рассказывает студент первого курса магистратуры факультета электротехники и автоматики (ФЭА) СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Руслан Мигранов.
Традиционно используемые для выработки энергии синхронные генераторы обладают существенной инерцией, поскольку содержат в себе массивный вращающийся ротор. Инвертор же наоборот обладает малой инерцией, поэтому напряжение на его выходе изменяется практически мгновенно. При их совместной работе в общей сети при разных скоростях реакции на изменения нагрузки могут появиться нежелательные колебания напряжения и мощности в сети.
Чтобы их избежать, динамику инвертора специально замедляют. Одним из способов замедления динамики является метод виртуального синхронного генератора. «Этот метод используется для введения в общую систему генерации возобновляемых источников без перегрузок. Например, если нет солнца или ветра, они отключаются, а потом могут снова включиться, и этот процесс может происходить часто и если не позаботиться об их плавном включении, то в системе могут возникнуть перегрузки по току, что пагубно влияет на всю систему», – поясняет Руслан.
Проект «Моделирование гибридной электростанции», представленный Русланом Миграновым, реализуется на базе лаборатории кафедры систем автоматического управления (САУ) под руководством доцента Никиты Александровича Доброскока. На данный момент представлена модель системы, позволяющая обеспечить параллельную работу дизельного генератора и источника постоянного тока. Готовое устройство будет из себя представлять макет, состоящий из дизеля генератора, аккумуляторных батарей, инвертора, ключей и нагрузки. Основная задача Руслана – спроектировать плату управления инвертором.
В конечном итоге изобретение сможет применятся не только в автономных источниках энергии, но и для решения вопросов сглаживания профиля энергопотребления из электроэнергетической системы промышленными предприятиями, за счет накопления энергии в аккумуляторные батареи во время низкого спроса (например, ночью) и отдачи во время пикового спроса на электроэнергию.
Проект «Моделирование гибридной электростанции» был отмечен жюри конкурса студенческих НИР в рамках VII Всероссийского молодежного Форума «Наука будущего – наука молодых» – Руслан Мигранов стал серебряным призером.
Канадские палеонтологи завершили изучение уникальных останков детеныша тираннозавра, обнаруженных в провинции Альберта четырнадцать лет назад. Это первая в истории окаменелость молодняка этого семейства, в которой сохранилось содержимое желудка. Благодаря такому везению, ученые смогли наконец подтвердить давно существовавшую гипотезу, согласно которой взрослые особи и детеныши тираннозаврид занимали разные экологические ниши.
Китай и Египет подписали сразу несколько документов, закрепляющих сотрудничество обоих государств в деле освоения космического пространства. Одним из наиболее важных можно назвать соглашение об участии в проекте международной лунной станции. Поднебесная старается привлечь как можно больше партнеров к этой инициативе, формируя своеобразный противовес американским «Соглашениям Артемиды».
Человечество хотело добыть и обуздать ядерную энергию — фундаментальные науки обеспечили для этого теоретическую базу. Потребовалось реализовать теорию «в железе» — это сделали с помощью прикладных дисциплин: инженерного дела и материаловедения. Россия — несомненный лидер в мировой атомной отрасли, и на отечественных примерах Naked Science рассказывает, с какими практическими трудностями сталкиваются инженеры, проектирующие реакторы, почему в атомной отрасли приходится постоянно создавать новые материалы и как современные студенты могут стать баснословно успешными, всего лишь выбрав правильное направление обучения в области экзотического материаловедения.
Канадские палеонтологи завершили изучение уникальных останков детеныша тираннозавра, обнаруженных в провинции Альберта четырнадцать лет назад. Это первая в истории окаменелость молодняка этого семейства, в которой сохранилось содержимое желудка. Благодаря такому везению, ученые смогли наконец подтвердить давно существовавшую гипотезу, согласно которой взрослые особи и детеныши тираннозаврид занимали разные экологические ниши.
Китай и Египет подписали сразу несколько документов, закрепляющих сотрудничество обоих государств в деле освоения космического пространства. Одним из наиболее важных можно назвать соглашение об участии в проекте международной лунной станции. Поднебесная старается привлечь как можно больше партнеров к этой инициативе, формируя своеобразный противовес американским «Соглашениям Артемиды».
В России в рамках комплексной программы развития атомной науки, техники и технологий активно строят МБИР — Многоцелевой научно-исследовательский реактор четвертого поколения на быстрых нейтронах. Это первый в своем роде научно-исследовательский реактор в мировой практике. Почему и за счет чего именно он стал таким?
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.
Стало известно, почему при взрыве гремучего золота — взрывчатого вещества — появляется эффектный пурпурный дым. Эта тайна волновала умы ученых с XVI века.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии